детского дорожно-транспортного
травматизма в
МДОУ «Муниципальный детский сад «Красная шапочка»
2021 – 2022 учебный год
Образовательная
программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Светофорик» |
|||||
Месяц |
Тематика мероприятия |
Программные задачи |
Методы и приемы |
Другие виды деятельности |
Педагог, реализующий программу |
Средняя группа |
|||||
Сентябрь |
«Знакомство с улицей» |
Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Дать элементарные знания
о поведении |
Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением улицы |
Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением улицы |
Воспитатели средней группы «Полянка» - БирюковаВ.В., Жилкина Л.В. и воспитатели средней группы «Капельки» Пантелеева С.В, Нестулина А.Г. Инструктор по физкультуре Левкина Н.И |
Октябрь |
Беседа «Это должны знать
все» |
Рассказать детям о том,
где и как переходить улицу, для чего надо знать правила дорожного движения |
Целевая программа |
Рисование, чтение худ. литературы, игры |
|
Ноябрь |
Целевая прогулка «Наши верные
друзья» |
Познакомить с сигналами
светофора |
Наблюдение работы светофора. Беседа, д/и «Красный, желтый,
зеленый» |
Рисование, аппликация |
|
Декабрь |
Занятие-игра «Знакомство с дорожными знаками» |
Показать и объяснить значение дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Перекресток» «Переход», «Дети» |
Рассматривание дорожных знаков, беседа, игра |
Рисование, аппликация, подвижная игра «Цветные автомобили» |
|
Январь |
Сюжетно-ролевая игра «Мы
-пассажиры» |
Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте |
Беседы, распределение
ролей, уточнение правил поведения |
Конструиро-вание, развитие речи |
|
Февраль
– март |
Дид.игра «Где и как можно играть» |
Объяснить детям, где надо
играть и кататься на самокатах, велосипедах, почему нельзя играть на улицах и дорогах |
Закрепление правил дорожного движения, рассматривание сюжетных картинок |
Развитие речи, чтение худ. литературы |
|
Апрель
– май |
Итоговое занятие «Мы учимся соблюдать ПДД» |
Закрепление знания правил
дорожного движения, значение дорожных знаков и светофора |
Сюжетно- ролевая игра на участке д/с «Мы пешеходы и водители» |
Рисование, аппликация, развитие речи. |
|
|
Старшая и подготовительная к школе группы |
|
|||
Сентябрь |
Целевая прогулка «Знакомство с
улицей» |
Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Повторить правила поведения на улице |
Наблюдение, беседа, рассматривание иллюстраций, внесение в книжный уголок книг, альбомов |
Воспитатели старшей группы «Колосок»: Федорив Н.М., Лабзенко И.В. Воспитатели старшей группы «Теремок»: ЛагуткинаМ.А. Воспитатели подготови-тельной к школе группы «Вишенки»: Чупахина А.А., Кусакина А.С. Инструктор по физкультуре: Левкина Н.И. |
|
Октябрь |
НОД «Обязанности пешехода» |
Дать представление об остановке и рассказать как вести себя на улице |
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением улицы |
Чтение художественной
литературы, развитие речи, решение проблемных ситуаций. |
|
Ноябрь |
Рассматрива-ние картин и иллюстраций с изображе-нием улицы |
Закрепить представления о том, кто регулирует движение транспорта и пешеходов. Познакомить с сигналами светофора и жестами регулировщика *«Стой», *«Внимание», *«Путь открыт» |
Чтение худ. произведений, беседы, рассматривание иллюстраций |
Рисование, аппликация, сюжетно-ролевые игры. Оформление стенда «Правила
дорожного движения» |
|
Декабрь |
Игра-развлечение «Улицы
города» |
Знакомство с дорожными знаками и указателями: «Въезд запрещен», «Движение налево», «Движение прямо», «Дети», «Перекресток», «Переход», «Стоп», закрепление знаний детей о светофоре |
Изготовление макетов,
знаков для игры «Улицы города». Беседа с детьми, рассматривание дорожных знаков и указателей |
Игры в группе рисование, аппликация |
|
Январь |
НОД «Мы -пассажиры» |
Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Рассказать,
как надо обходить автобус, автомобиль. |
Беседа, обыгрывание проблемных ситуаций |
Сюжетно- ролевые игры, рисование, аппликация |
|
Февраль
– март |
Вечер развлечений «Мы изучаем правила дорожного движения» |
Закрепление правил дорожного
движения |
Чтение стихов, исполнение песен, инсценировка ситуаций на дороге |
Игра детей, рисование, игра детей, рисование, |
|
Апрель
– май |
Экскурсия по городу
на автобусе или пешком |
Показать детям город, его улицы, переходы, будку ГАИ, светофоры |
Наблюдение, беседа |
Рисование,
рассматри-вание иллюстраций |
Работа с родителями.
№ п/п |
Содержание работы |
Форма проведения |
Сроки |
1. |
Конкурс детских
рисунков «Дядя Степа – милиционер» |
Участие в конкурсе в номинации «Я и родитель» |
Май |
2. |
«Ребенок в автомобиле» |
Заочное консультирование |
Июнь |
3. |
Изучение обязанностей пешеходов |
Консультация |
Июнь |
4. |
Изучение обязанностей пассажиров |
Наглядная информация |
Июль |
5. |
«Грамотный пешеход» |
Анкетирование родителей |
Август |