Профилактика безопасности дорожного движения
детского  дорожно-транспортного
травматизма в
МДОУ «Муниципальный детский сад «Красная шапочка»
2021 – 2022 учебный год
| 
   Образовательная
  программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Светофорик»  | 
 |||||
| 
   Месяц  | 
  
   Тематика мероприятия  | 
  
   Программные задачи  | 
  
   Методы и приемы  | 
  
   Другие виды деятельности  | 
  
   Педагог, реализующий программу  | 
 
| 
   Средняя группа  | 
 |||||
| 
   Сентябрь  | 
  
   «Знакомство с улицей»  | 
  
   Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Дать элементарные знания
  о поведении  | 
  
   Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением улицы  | 
  
   Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением улицы  | 
  
   Воспитатели средней группы «Полянка» - БирюковаВ.В., Жилкина Л.В.  и воспитатели средней группы «Капельки»  Пантелеева С.В,  Нестулина А.Г.  Инструктор по физкультуре Левкина Н.И  | 
 
| 
   Октябрь  | 
  
   Беседа «Это должны знать
  все»  | 
  
   Рассказать детям о том,
  где и как переходить улицу, для чего надо знать правила дорожного движения  | 
  
   Целевая программа  | 
  
   Рисование, чтение худ. литературы, игры  | 
 |
| 
   Ноябрь  | 
  
   Целевая прогулка «Наши верные
  друзья»  | 
  
   Познакомить с сигналами
  светофора  | 
  
   Наблюдение работы светофора. Беседа, д/и «Красный, желтый,
  зеленый»  | 
  
   Рисование, аппликация  | 
 |
| 
   Декабрь  | 
  
   Занятие-игра «Знакомство с дорожными знаками»  | 
  
   Показать и объяснить значение дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Перекресток» «Переход», «Дети»  | 
  
   Рассматривание дорожных знаков, беседа, игра  | 
  
   Рисование, аппликация, подвижная игра «Цветные автомобили»  | 
 |
| 
   Январь  | 
  
   Сюжетно-ролевая игра «Мы
  -пассажиры»  | 
  
   Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте  | 
  
   Беседы, распределение
  ролей, уточнение правил поведения  | 
  
   Конструиро-вание, развитие речи  | 
 |
| 
   Февраль
  – март  | 
  
   Дид.игра «Где и как можно играть»  | 
  
   Объяснить детям, где надо
  играть и кататься на самокатах, велосипедах, почему нельзя играть на улицах и дорогах  | 
  
   Закрепление правил дорожного движения, рассматривание сюжетных картинок  | 
  
   Развитие речи, чтение худ. литературы  | 
  
   | 
 
| 
   Апрель
  – май  | 
  
   Итоговое занятие «Мы учимся соблюдать ПДД»  | 
  
   Закрепление знания правил
  дорожного движения, значение дорожных знаков и светофора  | 
  
   Сюжетно- ролевая игра на участке д/с «Мы пешеходы и водители»  | 
  
   Рисование, аппликация, развитие речи.  | 
 |
| 
   | 
  
   Старшая и подготовительная к школе группы  | 
  
   | 
 |||
| 
   Сентябрь  | 
  
   Целевая прогулка «Знакомство с
  улицей»  | 
  
   Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Повторить правила поведения на улице  | 
  
   Наблюдение, беседа, рассматривание иллюстраций, внесение в книжный уголок книг, альбомов  | 
  
   Воспитатели старшей группы «Колосок»: Федорив Н.М., Лабзенко И.В. Воспитатели старшей группы «Теремок»: ЛагуткинаМ.А. Воспитатели подготови-тельной к школе группы «Вишенки»: Чупахина А.А., Кусакина А.С. Инструктор по физкультуре: Левкина Н.И.  | 
 |
| 
   Октябрь  | 
  
   НОД «Обязанности пешехода»  | 
  
   Дать представление об остановке и рассказать как вести себя на улице  | 
  
   Рассматривание картин и иллюстраций с изображением улицы  | 
  
   Чтение художественной
  литературы, развитие речи, решение проблемных ситуаций.  | 
 |
| 
   Ноябрь  | 
  
   Рассматрива-ние картин и иллюстраций с изображе-нием улицы  | 
  
   Закрепить представления о том, кто регулирует движение транспорта и пешеходов. Познакомить с сигналами светофора и жестами регулировщика *«Стой», *«Внимание», *«Путь открыт»  | 
  
   Чтение худ. произведений, беседы, рассматривание иллюстраций  | 
  
   Рисование, аппликация, сюжетно-ролевые игры. Оформление стенда «Правила
  дорожного движения»  | 
 |
| 
   Декабрь  | 
  
   Игра-развлечение «Улицы
  города»  | 
  
   Знакомство с дорожными знаками и указателями: «Въезд запрещен», «Движение налево», «Движение прямо», «Дети», «Перекресток», «Переход», «Стоп», закрепление знаний детей о светофоре  | 
  
   Изготовление макетов,
  знаков для игры «Улицы города». Беседа с детьми, рассматривание дорожных знаков и указателей  | 
  
   Игры в группе рисование, аппликация  | 
 |
| 
   Январь  | 
  
   НОД «Мы -пассажиры»  | 
  
   Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Рассказать,
  как надо обходить автобус, автомобиль.  | 
  
   Беседа, обыгрывание проблемных ситуаций  | 
  
   Сюжетно- ролевые игры, рисование, аппликация  | 
 |
| 
   Февраль
  – март  | 
  
   Вечер развлечений «Мы изучаем правила дорожного движения»  | 
  
   Закрепление правил дорожного
  движения  | 
  
   Чтение стихов, исполнение песен, инсценировка ситуаций на дороге  | 
  
   Игра детей, рисование, игра детей, рисование,  | 
 |
| 
   Апрель
  – май  | 
  
   Экскурсия по городу
  на автобусе или пешком  | 
  
   Показать детям город, его улицы, переходы, будку ГАИ, светофоры  | 
  
   Наблюдение, беседа  | 
  
   Рисование,
  рассматри-вание иллюстраций  | 
 |
Работа с родителями.
| 
   № п/п  | 
  
   Содержание работы  | 
  
   Форма проведения  | 
  
   Сроки   | 
 
| 
   1.  | 
  
   Конкурс детских
  рисунков «Дядя Степа – милиционер»  | 
  
   Участие в конкурсе в номинации «Я и родитель»  | 
  
   Май   | 
 
| 
   2.  | 
  
   «Ребенок в автомобиле»  | 
  
   Заочное консультирование  | 
  
   Июнь   | 
 
| 
   3.  | 
  
   Изучение обязанностей пешеходов  | 
  
   Консультация  | 
  
   Июнь  | 
 
| 
   4.   | 
  
   Изучение обязанностей пассажиров  | 
  
   Наглядная информация  | 
  
   Июль   | 
 
| 
   5.  | 
  
   «Грамотный пешеход»  | 
  
   Анкетирование родителей  | 
  
   Август  |