Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Красная шапочка» Паспорт старшей группы «Теремок» г. Жуков Паспорт старшей группы Группу посещает 22 ребенка: Мальчиков – 15 Девочек – 7 Заведующий ДОО: Попова Нина Николаевна Старший воспитатель: Сучкова Любовь Петровна Воспитатели: Пояркова Екатерина Константиновна Изотова Людмила Валериевна Младший воспитатель: Евстратова Людмила Александровна Инструктор по физкультуре: Левкина Нина Ивановна Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое. В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, Михайловой З.А. , А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Список детей группы «Солнышко» Мальчиков – 15 Девочек – 7 Режим дня в дошкольном учреждении Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности. Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям: Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с); Домашние задания воспитанникам не задаются; В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок). Холодный период года Режим дня для детей старшей группы Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика Завтрак Самостоятельные игры Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе) Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Полдник Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Игры. Уход домой 7.00 – 8.30 8.30 – 9.00 9.00 – 9.20 9.20 – 10.00 10.00 – 12.30 12.30 – 13.10 13.10 – 15.10 15.10 – 15.40 15.40 – 16.10 16.10 – 16.50 16.50 – 18.20 до 19.00 Теплый период года Режим дня для детей старшей группы Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика Завтрак Самостоятельные игры Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на 7.00 – 8.30 8.30 – 9.00 9.00 – 9.20 9.20 – 12.30 прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Полдник Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 12.30 – 13.10 13.10 – 15.10 15.10 – 15.40 15.40 – 16.10 16.10 – 16.50 16.50 – 18.20 до 19.00 Игры. Уход домой Старший дошкольный возраст (5-6 лет). Ребенок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек- Паук», «Я буду как принцесса» и т. п.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникают еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримерная). Игровые действия становятся разнообразными. Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка. К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета — светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку 7—10 тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождаются ее замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения. Круг чтения ребенка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно чтение с продолжением. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей. В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Предметно-пространственная развивающая среда Старшей группы «Теремок» Центр здоровья «Спортивный островок» (ОО «Физическое развитие») Оборудование: - мячи, кегли, скакалки, канат, кегли малые, обручи. Центр игры «Поиграй-ка» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Оборудование для игры в «Дом»: - коляска – 1шт, - столик – 1 шт., - кроватка – 2 шт. - комплект постельных принадлежностей для кукол Материалы для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Доктор», «Парикмахерская», «Автопарк» «Уголок безопасности» (ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие») - иллюстрации по ОБЖ; - методическое пособие по пожарной безопасности; - иллюстрации, макет светофора и макеты дорожных знаков; - настольные и дидактические игры по ПДД; «Уголок природы» (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») Растения: хлорофитум, орхидея, фиалка, бегония, папаротник; инструмент для ухода за растениями (лейка, пульверизатор и т.д.); дидактические игры: «Дары природы», «Лото», «Где что растет» и т.п.; наборы иллюстраций; календарь природы; предметные картинки для классификации; пейзажные картинки разных времён года; разные виды энциклопедий; наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»; поделки из природного материала. «Игротека» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие») Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Палочки Кюизенера»; Наборы геометрических фигур, цифр. Пеналы «Учись считать»; Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Увлекательная геометрия», «Геометрические формы», «Всё для счёта», «математическое домино», «Азбука на кубиках»; планы – схемы, измерительные инструменты (линейки, условные мерки), дидактические игры: «Чей малыш?», «Чей домик?»; пазлы (сюжеты сказок и мультфильмов); настольные игры с правилами; сюжетные картинки. Центр строительно-конструктивных игр (ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») Конструктор мелкий и крупный «Лего»; Мягкие кубики; Мозаика; Пазлы; Конструирование из бумаги «Оригами»; Игрушки со шнуровками и застёжками; Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных; Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. «Наша библиотека» (ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие») Тематическая подборка детской художественной литературы; Книжки-малышки; Детские энциклопедии; Иллюстрации к произведениям; Театрализованная деятельность: «Мы – артисты». (ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие») Пальчиковый театр; настольный театр; фланелеграф с набором сказочных героев и декораций; шапочки-маски различных персонажей. Центр творчества «Фантазеры» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Материалы для изодеятельности: - карандаши, - краски, - гуашь, - бумага (разного цвета, формы, фактуры), - разные инструменты для рисования – кисточки, трафареты, и другие подручные средства; - пластилин, стеки, дощечки для пластилина; - ножницы, клей, салфетки; Раскраски; выставки детского творчества иллюстрированный материал по изобразительному искусству Родительский уголок Папки-передвижки Консультации Выставка детских работ Наши будни и праздники 1 сентября – «День знаний» Мы привыкаем к детскому саду. Новый год Масленица широкая 23 февраля –День защитников Отечества Наши занятия 9 МАЯ Учебный год закончился и мы перешли в подготовительную к школе группу! Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Красная шапочка» Паспорт подготовительной к школе группы «Теремок» г. Жуков Паспорт подготовительной к школе группы Группу посещает 22 ребенка: Мальчиков – 15 Девочек – 7 Заведующий ДОО: Попова Нина Николаевна Старший воспитатель: Сучкова Любовь Петровна Воспитатели: Пояркова Екатерина Константиновна Изотова Людмила Валериевна Младший воспитатель: Евстратова Людмила Александровна Инструктор по физкультуре: Левкина Нина Ивановна Музыкальный руководитель: Бочкарева Анна Сергеевна Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое. В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, Михайловой З.А. , А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Режим дня в дошкольном учреждении Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности. Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям: Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с); Домашние задания воспитанникам не задаются; В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок). Холодный период года Для детей подготовительной к школе группы Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Самостоятельная деятельность по выбору и интересам Подготовка к обеду, обед Релаксирующая гимнастика перед сном Подготовка ко сну, сон Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой 7.00-8.20 8.20-8.50 8.50-9.00 9.00-10.40 10.40-12.20 12.20-12.40 12.40-13.10 13.10.-13.15 13.15-15.00 15.00-15.30 15.30.-15.55 15.55-16.55 16.55.-18.20 до 19.00 Теплый период года Режим дня для детей подготовительной к школе группы Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Самостоятельная деятельность по выбору и интересам Подготовка к обеду, обед Релаксирующая гимнастика перед сном Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой 7.00-8.20 8.20-8.50 8.50-9.30 9.30-12.20 12.20-12.40 12.40-13.10 13.10.-13.15 15.00-15.30 15.30.-15.55 15.55-16.55 16.55.-18.20 до 19.00 Ребенок на пороге школы (6—8 лет) обладает устойчивыми социально- нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения. Мотивационная сфера дошкольников 6—8 лет расширяется за счет развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых. К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребенок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей. Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п. Большую значимость для детей 6—8 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения. К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. К 6—8 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья. В играх дети 6—8 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роль. Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В возрасте 6—8 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—8 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения четче прослеживаются объективные закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинноследственные связи, в самых фантастических рисунках — передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6—8 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—8 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения. К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, ее содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя. Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства. В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путем складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией. Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Вишенки». Центр здоровья «Спортивный уголок» (ОО «Физическое развитие») Оборудование: - мячи, кегли, скакалки, канат, плоские круги, дарц, кольцеброс, обручи, корзины для метания; - коррекционная дорожка из пробок; - альбом «Виды спорта»; - шахматы настенные магнитные и настольные. Центр игры «Поиграй-ка» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Оборудование для игры в «Дом»: - коляска – 1шт, - столик – 1 шт., - кроватка – 2 шт. - комплект постельных принадлежностей для кукол Материалы для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автопарк» Центр патриотического воспитания (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Символика РФ Мини музей «Моя малая Родина»: - альбомы «Мой любимый город Жуков», - книга «Родники, или о чем рассказали Калужские дали», - карта Жуковского района, - портреты президента Путина В.В. и маршала Жукова Г.К. «Уголок безопасности» (ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие») - иллюстрации по ОБЖ; - методическое пособие по пожарной безопасности; - иллюстрации, макет светофора и макеты дорожных знаков; - рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками. - машины-игрушки специального назначения (пожарная, скорая помощь, ГАИ); - настольные и дидактические игры по ПДД;