Паспорт группы Полянка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Муниципальный детский сад «Красная шапочка»

Паспорт
2-ой младшей группы

«Капельки»

г. Жуков

Паспорт 2-ой младшей группы
Группу посещает 20 детей.
Мальчиков – 10
Девочек – 10

Заведующий ДОО: Попова Нина Николаевна
Воспитатели:
 Кусакина Александра Сергеевна
 Шенгелия Елена Юрьевна
Младший воспитатель:
 Кондратова Наталья Ивановна
Инструктор по физкультуре:
 Левкина Нина Ивановна
Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным,
общительным, любознательным, всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым
человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал,
научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть,
рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много
удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по
программе: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, Михайловой З.А. ,
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

В группе на начало года по списку 20 человек:
мальчиков – 10
девочек – 10

Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского
организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от
ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у
него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает,
менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм,
привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи,
отдыха, активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении
соответствует всем основным требованиям:
 Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую
половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей
домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус
20С и скорости ветра более 15 м/с);
 Домашние задания воспитанникам не задаются;
 В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная
деятельность не проводится (организуются спортивные и подвижные
игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается
продолжительность прогулок).

Холодный период года
Режим дня для детей второй младшей группы













Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика
Завтрак
Самостоятельные игры
Непосредственно образовательная деятельность
(образовательные ситуации на игровой основе)
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
Полдник
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность
по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Игры. Уход домой

7.00 – 8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 10.00
10.00 – 12.30
12.30 – 13.10
13.10 – 15.10
15.10 – 15.40
15.40 – 16.10
16.10 – 16.50
16.50 – 18.20
до 19.00

Теплый период года
Режим дня для детей второй младшей группы












Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика
Завтрак
Самостоятельные игры
Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на
прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
Полдник
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по
интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Игры. Уход домой

7.00 – 8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 12.30
12.30 – 13.10
13.10 – 15.10
15.10 – 15.40
15.40 – 16.10
16.10 – 16.50
16.50 – 18.20
до 19.00

Младший дошкольный возраст (3-4 года).
На рубеже трех лет любимым выражением ребёнка становится «Я
сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как
взрослый — характерное противоречие кризиса трех лег.
Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется
проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность
к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам.
Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать
другому ребенку.
В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно,
действия и поступки ситуативны, их последствия ребёнок чаще всего не
представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение
безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.
Дети 3—4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения,
связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно»,
«нельзя»).
В 3 года ребёнок идентифицирует себя с представителями своего пола.
В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту;
распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на
иллюстрациях.
У развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности
овладения навыками самообслуживания (становление предпосылок
трудовой деятельности) — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться,

умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем,
отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни
младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во
время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки
основываются на определённом уровне развития двигательной сферы
ребёнка, одним из основных компонентов которого является уровень
развития моторной координации.
В этот период высока потребность ребёнка в движении (его
двигательная активность составляет не менее половины времени
бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения,
обнаруживая при выполнении физических упражнении стремление к
целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести
движение и др.).
Накапливается определённый запас представлений о разнообразных
свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе
самом. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии
уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с
основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Трехлетний
ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначительные
ошибки. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек,
кубиков, мячей и т. и.) он успешно выбирает больший или меньший.
В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты
(квартиры), групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На
основании опыта у них складываются некоторые пространственные
представления (рядом, перед, на, под). Освоение пространства происходит
одновременно с развитием речи: ребёнок учится пользоваться словами,
обозначающими пространственные отношения (предлоги и наречия).
Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением
(на стуле сидят, из чашки пьют и г. п.), с назначением некоторых
общественно- бытовых зданий (в магазине, супермаркете покупают
игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых
средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус,
самолёт, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач, шофёр, дворник),
праздниках (Новый год, День своего рождения), свойствах воды, снега,
песка (снег белый, холодный, вода тёплая и вода холодная, лёд скользкий,
твёрдый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок
рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует
ветер, идёт дождь). На четвёртом году жизни ребенок различает по форме,
окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц,
некоторых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако ею
устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого
возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное
для него дело может длиться достаточно долго. Память детей

непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску.
Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в
их памяти без всяких внутренних усилий (поправившиеся стихи и песенки,
2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление
трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу
путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки,
пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и г. п.). В 3 года
воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в
игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его
месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул —
машина для путешествий и г. д.
В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к
деятельности. Взрослый для ребенка — носитель определённой
общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию
приводит к развитию игры. Дети овладевают игровыми действиями с
игрушками и предметами- заместителями, приобретают первичные умения
ролевого поведения. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни
— это скорее и фа рядом, чем вместе. В трах, возникающих по инициативе
детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх.
Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли.
Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с
ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно
разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек.
Постепенно к 4 годам ребёнок начинает согласовывать свои действия,
договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы
вежливого общения.
В 3—4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со
сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности.
Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого.
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является
речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов,
обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок
овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные
предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция,
словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание
увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.
В 3—4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает
формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения
ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты попрежнему вызывают интерес.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел
управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит
овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны,
поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Конструирование носит
процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь

элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.
Музыкально-художественная деятельность детей носит
непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных
образов происходит при организации практической деятельности (проиграть
сюжет,
рассмотреть
иллюстрацию
и
др.).
Совершенствуется
звукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства
предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко —
низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность но отношению к
различным видам музыкально-художественной деятельности (пению,
слушанию, музыкально- ритмическим движениям).

Предметно-пространственная развивающая среда
в младшей группе «Капельки».

Центр здоровья «Спортивный уголок»
(ОО «Физическое развитие»)
Оборудование:
- мячи, кегли, скакалки, канат, плоские круги, кольцеброс, обручи, корзины
для метания;
- альбом «Виды спорта».

Центр игры «Поиграй-ка»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
 Оборудование для игры в «Дом»:
- столик – 1 шт.,
- стулья - 4 шт.
- комплект постельных принадлежностей для кукол
- деревянный диванчик – 1 шт.
- чайный сервиз – 1 шт.
- кухонный уголок с посудой, плитой, набором посуды.
-кукольный домик с мебелью и куклами.
 Материалы для сюжетно-ролевых игр:
«Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
 «Гараж» с машинками, инструментами для ремонта машин.
 Деревянный конструктор «Ферма»

Центр патриотического воспитания(ОО «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»)
 Семейное дерево «Моя семья»
 Мини музей «Моя малая Родина»
 Памятные места города.
«Уголок безопасности»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие»)
- иллюстрации по ОБЖ;
- методическое пособие по пожарной безопасности;
- иллюстрации, макет светофора и макеты дорожных знаков;
- рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками.
- машины-игрушки специального назначения (пожарная, скорая помощь,
ГАИ);
-настольные и дидактические игры по ПДД;

«Уголок природы»
(ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Растения:
 хлорофитум, сансевьера, бегония, эухарис, выскочка, эферансис
розовый, , кислица фиолетовая,;
 инструмент для ухода за растениями (лейка, рыхлитель, пульверизатор
и т.д.);
 дидактические игры: «Дары природы», «Лото», «Где что растет» и т.п.;
 наборы иллюстраций;
 календарь природы;
 предметные картинки для классификации;
 пейзажные картинки разных времён года;
 наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»;
 природный материал;
 поделки из природного материала.

Центр «Умелые ручки»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
 оборудование для хозяйственно-бытового труда;
 уголок дежурства по столовой и НОД.

«Игротека»
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

 Занимательный и познавательный материал по математике.
 Логико-математические игры: «Логические блоки Дьенеша», «Танграмм»,
«Палочки Кюизенера», «Пирамидки»;
 Наборы геометрических фигур, цифр;
 Пеналы «Учись считать»;
 Дидактические игры: , «Увлекательная геометрия», «Геометрические
формы», «Всё для счёта», «математическое домино»,
 планы – схемы,
 измерительные инструменты (линейки, условные мерки),
 дидактические игры:«Супермаркет», «Что есть что?», «Кому что нужно для
работы?», «Парочки»
 пазлы (сюжеты сказок и мультфильмов);
 кубики с картинками, с буквами.
 настольные игры с правилами;
 последовательные и сюжетные картинки.
 конструктор «Лего»
 мозаика

Центр строительно-конструктивных игр
(ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
Пластмассовый напольный конструктор; мягкий крупный конструктор;
Мозаика;
Пазлы;
Конструирование из бумаги «Оригами»;
Игрушки со шнуровками и застёжками;
Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и
животных, макеты деревьев;
 Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.








«Наша библиотека»
(ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»)







Тематическая подборка детской художественной литературы;
Книжки-малышки;
Детские энциклопедии;
Иллюстрации к произведениям;
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Театрализованная деятельность: «Мы – артисты».

(ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие,
«Социально-коммуникативное развитие»)









настольный театр;
театр на фланелеграфе;
кукольный театр;
фланелеграф с набором сказочных героев и декораций;
«уголок ряжения»;
шапочки-маски различных персонажей;
ширма.
.

Центр творчества «Фантазеры»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
 Материалы для изодеятельности:
- карандаши,
- краски,
- гуашь,
- бумага (разного цвета, формы, фактуры),
- разные инструменты для рисования – кисточки, палочки, поролон, штампики,
трафареты,обводки, ватные палочки и вата , другие подручные средства;
- пластилин, стеки, дощечки для пластилина;
- ножницы, клей, салфетки, кусочки ткани,бросовый материал;
 раскраски;
 выставки детского творчества;
 иллюстрированный материал по изобразительному искусству
(альбомы, открытки, наборы картинок);
 выставки народно-прикладного искусства.

Наши будни и праздники

За год мы подросли
И в группу «Полянка» перешли!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Муниципальный детский сад «Красная шапочка»

Паспорт
средней группы

«Полянка»

г. Жуков

Паспорт средней группы
На начало учебного года в группе по списку 21 ребенок.
Мальчиков – 12
Девочек – 9

Заведующий ДОО: Попова Нина Николаевна
Воспитатели:
Кусакина Александра Сергеевна
Шенгелия Елена Юрьевна
Младший воспитатель:
Кондратова Наталья Ивановна

Инструктор по физкультуре:
 Левкина Нина Ивановна
Музыкальный руководитель:
 Гойденко Анастасия Львовна
Педагог-психолог
Николаева Ирина Николаевна
Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным,
общительным, любознательным, всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым
человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал,
научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть,
рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много
удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по
программе: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, Михайловой З.А. ,
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении
соответствует всем основным требованиям:
 Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую
половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей
домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус
20С и скорости ветра более 15 м/с);
 Домашние задания воспитанникам не задаются;
 В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная
деятельность не проводится (организуются спортивные и подвижные
игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается
продолжительность прогулок).

Холодный период года
Режим дня для детей средней группы







Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное
общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность
Завтрак
Самостоятельные игры
Непосредственно образовательная деятельность
(образовательные ситуации на игровой основе)
Подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к обеду, обед

7.00-8.20
8.20-8.50
8.50-9.05
9.05-9.55
9.55-12.10
12.10-12.50









Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика
перед сном
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна
воздушные, водные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной
деятельности в центрах активности
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход домой

12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.30.
15.30-16.00
16.00 – 17.00
17.10.- 18.20
до 19.00

Теплый период года
Режим дня для детей средней группы














Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное
общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность
Завтрак
Самостоятельные игры
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность
на прогулке
Подготовка к обеду, обед
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед
сном
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна
воздушные, водные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной
деятельности в центрах активности
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход домой

7.00-8.20
8.20-8.50
8.50-9.15
9.15-12.10
12.10-12.50
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.30.
15.30-16.00
16.00 – 17.00
17.10.- 18.20
до 19.00

Средний дошкольный возраст (4—5 лет).
Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако
у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо
себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и
прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо
обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки,
выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у
детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как —
мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в
поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет
не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях
ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости
придерживаться тех или иных норм и правил.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания,
купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по

назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок,
салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков,
что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие,
привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной
принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не
платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об
особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах
отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и
мужских качествах.
К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с
окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость,
конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно
осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше
всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с
предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует
реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на
стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность
действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают
условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных
взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более
привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных
эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования
предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об
основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может
произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его
пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным,
целенаправленным и анализирующим.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже
не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется
практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо
отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится все
более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже
не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития
внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый
необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают
активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные
(прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память
ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на
предъявляемых ему картинках.
В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее
образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах
и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании,
конструировании.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности
ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со
взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно
стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах
(почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию
познавательного характера.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских
ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в
уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года
жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему
тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной
деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей
появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия,
сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в
процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной
речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в
зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют
правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой
просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и
последовательной.
С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением
роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится
возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом
взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость
поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и
поведении.
В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются
на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную
литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные
состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более
целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.
Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная
деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В
рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу
изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками.
Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети
представляют будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.

Предметно-пространственная развивающая среда
в средней группе «Полянка».

Центр здоровья «Спортивный уголок»
(ОО «Физическое развитие»)
Оборудование:
- мячи, кегли, скакалки, канат, плоские круги, кольцеброс, обручи, корзины
для метания;
- альбом «Виды спорта».

Центр игры «Поиграй-ка»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
 Оборудование для игры в «Дом»:
- столик – 1 шт.,
- стулья - 4 шт.
- комплект постельных принадлежностей для кукол
- деревянный диванчик – 1 шт.
- чайный сервиз – 1 шт.
- кухонный уголок с посудой, плитой, набором посуды.
-кукольный домик с мебелью и куклами.
 Материалы для сюжетно-ролевых игр:
«Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
 «Гараж» с машинками, инструментами для ремонта машин.
 Деревянный конструктор «Ферма»

Центр патриотического воспитания(ОО «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»)
 Семейное дерево «Моя семья»
 Мини музей «Моя малая Родина»
 Памятные места города.

«Уголок безопасности»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие»)
- иллюстрации по ОБЖ;
- методическое пособие по пожарной безопасности;
- иллюстрации, макет светофора и макеты дорожных знаков;
- рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками.
- машины-игрушки специального назначения (пожарная, скорая помощь,
ГАИ);
-настольные и дидактические игры по ПДД;

«Уголок природы»
(ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Растения:
 хлорофитум, сансевьера, бегония, эухарис, выскочка, эферансис
розовый, , кислица фиолетовая,;
 инструмент для ухода за растениями (лейка, рыхлитель, пульверизатор
и т.д.);
 дидактические игры: «Дары природы», «Лото», «Где что растет» и т.п.;
 наборы иллюстраций;
 календарь природы;
 предметные картинки для классификации;
 пейзажные картинки разных времён года;
 наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»;
 природный материал;
 поделки из природного материала.

Центр «Умелые ручки»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
 оборудование для хозяйственно-бытового труда;
 уголок дежурства по столовой и НОД.

«Игротека»
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

 Занимательный и познавательный материал по математике.
 Логико-математические игры: «Логические блоки Дьенеша», «Танграмм»,
«Палочки Кюизенера», «Пирамидки»;
 Наборы геометрических фигур, цифр;
 Пеналы «Учись считать»;
 Дидактические игры: , «Увлекательная геометрия», «Геометрические
формы», «Всё для счёта», «математическое домино»,
 планы – схемы,
 измерительные инструменты (линейки, условные мерки),
 дидактические игры:«Супермаркет», «Что есть что?», «Кому что нужно для
работы?», «Парочки»
 пазлы (сюжеты сказок и мультфильмов);
 кубики с картинками, с буквами.
 настольные игры с правилами;
 последовательные и сюжетные картинки.
 конструктор «Лего»
 мозаика

Центр строительно-конструктивных игр

(ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
Пластмассовый напольный конструктор; мягкий крупный конструктор;
Мозаика;
Пазлы;
Конструирование из бумаги «Оригами»;
Игрушки со шнуровками и застёжками;
Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и
животных, макеты деревьев;
 Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.








«Наша библиотека»
(ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»)

Тематическая подборка детской художественной литературы;
Книжки-малышки;
Детские энциклопедии;
Иллюстрации к произведениям;
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».







Театрализованная деятельность: «Мы – артисты».
(ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие,
«Социально-коммуникативное развитие»)









настольный театр;
театр на фланелеграфе;
кукольный театр;
фланелеграф с набором сказочных героев и декораций;
«уголок ряжения»;
шапочки-маски различных персонажей;
ширма.

.

Центр творчества «Фантазеры»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

 Материалы для изодеятельности:
- карандаши,
- краски,
- гуашь,
- бумага (разного цвета, формы, фактуры),
- разные инструменты для рисования – кисточки, палочки, поролон, штампики,
трафареты,обводки, ватные палочки и вата , другие подручные средства;
- пластилин, стеки, дощечки для пластилина;
- ножницы, клей, салфетки, кусочки ткани,бросовый материал;
 раскраски;
 выставки детского творчества;
 иллюстрированный материал по изобразительному искусству
(альбомы, открытки, наборы картинок);
 выставки народно-прикладного искусства.

НАШИ БУДНИ И ПРАЗДНИКИ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».