Паспорт Капельки 2мл.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Муниципальный детский сад «Красная шапочка»

Паспорт
второй младшей
группы
«Капельки»

г. Жуков

Паспорт второй младшей группы
Группу посещает 22 ребенка:
Мальчиков – 10
Девочек – 12

Заведующий ДОО: Попова Нина Николаевна
Старший воспитатель: Сучкова Любовь Петровна
Воспитатели:



Великанова Екатерина Павловна
Савченкова Татьяна Игоновна

Младший воспитатель:


Борисова Светлана Алексеевна

Инструктор по физкультуре:


Левкина Нина Ивановна

Музыкальный руководитель:
Гойденко Анастасия Львовна
Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным,
любознательным, всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым
человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его
познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать,
научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного,
играя, станет большим и самостоятельным.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе:
«Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, Михайловой З.А. ,
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Состав группы «Солнышко»

Мальчиков – 10
Девочек – 12

Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского организма.
Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка
безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него
преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее
активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув
к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха,
активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении
соответствует всем основным требованиям:

Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину – до
обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не проводится
при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);


Домашние задания воспитанникам не задаются;


В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная
деятельность не проводится (организуются спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность
прогулок).

Холодный период года
Режим дня для детей второй младшей группы













Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика
Завтрак
Самостоятельные игры
Непосредственно образовательная деятельность
(образовательные ситуации на игровой основе)
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
Полдник
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность
по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Игры. Уход домой

7.00 – 8.30
 8.30 – 9.00
 9.00 – 9.20
 9.20 – 10.00
 10.00 – 12.30






12.30 – 13.10
13.10 – 15.10
15.10 – 15.40
15.40 – 16.10
16.10 – 16.50

 16.50 – 18.20
 до 19.00

Теплый период года
Режим дня для детей второй младшей группы











Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика
Завтрак
Самостоятельные игры
Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на
прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Обед
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
Полдник
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по
интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

 Игры. Уход домой






7.00 – 8.30
8.30 – 9.00
9.00 – 9.20
9.20 – 12.30







12.30 – 13.10
13.10 – 15.10
15.10 – 15.40
15.40 – 16.10
16.10 – 16.50

 16.50 – 18.20
до 19.00


Младший дошкольный возраст (3-4 года).
На рубеже трех лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!».
Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый —
характерное противоречие кризиса трех лег.
Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями
таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю,
доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к
эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.
В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и
поступки ситуативны, их последствия ребёнок чаще всего не представляет,
нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности,
доверчиво-активное отношение к окружающему.
Дети 3—4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные
с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).
В 3 года ребёнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом
возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей,
взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
У развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения
навыками самообслуживания (становление предпосылок трудовой деятельности) —
самостоятельно сеть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым
платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу
четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой
поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные
навыки основываются на определённом уровне развития двигательной сферы ребёнка,
одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной
координации.
В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная
активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает
осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнении
стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно
воспроизвести движение и др.).
Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах
предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте
у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы
основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый,
синий, зелёный). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов
(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда
незначительные ошибки. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов
(палочек, кубиков, мячей и т. и.) он успешно выбирает больший или меньший.
В 3 года дети практически осваивают пространство своей комнаты (квартиры),
групповой комнаты в детском саду, двора, где гуляют, и т. п. На основании опыта у
них складываются некоторые пространственные представления (рядом, перед, на,
под). Освоение пространства происходит одновременно с развитием речи: ребёнок
учится пользоваться словами, обозначающими пространственные отношения
(предлоги и наречия).
Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле
сидят, из чашки пьют и г. п.), с назначением некоторых общественно- бытовых зданий

(в магазине, супермаркете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет
представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая
машина, троллейбус, самолёт, велосипед и т. п.), о некоторых профессиях (врач,
шофёр, дворник), праздниках (Новый год, День своего рождения), свойствах воды,
снега, песка (снег белый, холодный, вода тёплая и вода холодная, лёд скользкий,
твёрдый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок
рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер,
идёт дождь). На четвёртом году жизни ребенок различает по форме, окраске, вкусу
некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, некоторых домашних животных,
наиболее часто встречающихся насекомых.
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его
устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста
может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него дело
может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и
имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту
информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий
(поправившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших
его). Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает
задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки,
пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и г. п.). В 3 года воображение
только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует
с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо
ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и г. д.
В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности.
Взрослый для ребенка — носитель определённой общественной функции. Желание
ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают
игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, приобретают
первичные умения ролевого поведения. Игра ребёнка первой половины четвёртого
года жизни — это скорее и фа рядом, чем вместе. В трах, возникающих по инициативе
детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. Сюжеты
игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли.
Неумение объяснить свои действия партнёру по игре, договориться с ним, приводит к
конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще
всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к 4 годам ребёнок начинает
согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр,
использовать речевые формы вежливого общения.
В 3—4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со
сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему
всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого.
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь
младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы
обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем
речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям
развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного,
запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.
В 3—4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться
интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребёнка пополняется

новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется
изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением
формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что
изобразил ребёнок. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может
конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх
частей.
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и
синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при
организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию
и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые
свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко —
низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность но отношению к
различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию,
музыкально- ритмическим движениям).

Предметно-пространственная развивающая среда
второй младшей группы «Солнышко»

Центр здоровья «Спортивный островок»
(ОО «Физическое развитие»)
Оборудование:
- мячи, кегли, скакалки, канат, кегли малые,
обручи.

Центр игры «Поиграй-ка»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Оборудование для игры в «Дом»:
- коляска – 1шт,
- столик – 1 шт.,
- кроватка – 1 шт.
- комплект постельных принадлежностей
для кукол

Материалы для
сюжетно-ролевых игр:
«Магазин», «Доктор», «Парикмахерская»,
«Автопарк».

«Уголок безопасности»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
- иллюстрации по ОБЖ;
- методическое пособие по пожарной
безопасности;
- иллюстрации, макет светофора и
макеты дорожных знаков;
- настольные и дидактические игры
по ПДД;

«Уголок природы»
(ОО «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественноэстетическое развитие»)



Растения:
сансевьера, хлорофитум, амариллис, герань,
аспидистра;

дидактические игры: «Живая природа»,
«Лото», «Где что растет» и т.п.;

наборы иллюстраций;

календарь природы;

предметные картинки для
классификации;

пейзажные картинки разных времён года;

разные виды энциклопедий;

наборы картин: «В мире растений»,
«Живая природа»;

поделки из природного материала.

«Игротека»
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое
развитие»)

Занимательный и познавательный
материал по математике.

Логико-математические игры: «Палочки
Кюизенера»;

Наборы геометрических фигур, цифр.

Пеналы «Учись считать»;

Дидактические игры: «Мои первые
цифры», «Увлекательная геометрия», «Геометрические формы», «Всё для счёта»,
«математическое домино», «Азбука на
кубиках»;

планы – схемы,

измерительные инструменты (линейки,
условные мерки),

дидактические игры: «Чей малыш?»,
«Чей домик?»;

пазлы (сюжеты сказок и мультфильмов);

настольные игры с правилами;
сюжетные картинки.

Центр строительно-конструктивных игр
(ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Конструктор мелкий и
крупный «Лего»;

Мягкие кубики;

Мозаика;

Пазлы;

Конструирование из бумаги
«Оригами»;

Игрушки со шнуровками и
застёжками;

Небольшие игрушки для
обыгрывания
построек: фигурки людей и животных;

Транспорт мелкий, средний, крупный:
машины легковые и грузовые.

«Наша библиотека»
(ОО «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Познавательное
развитие»)

Тематическая подборка детской
художественной литературы;

Книжки-малышки;

Детские энциклопедии;

Иллюстрации к произведениям;

Театрализованная деятельность: «Мы – артисты».
(ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Социальнокоммуникативное развитие»)






Пальчиковый театр;
настольный театр;
фланелеграф с набором сказочных героев и декораций;
шапочки-маски различных персонажей.

Центр творчества «Фантазеры»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Материалы для изодеятельности:
- карандаши,
- краски,
- гуашь,
- бумага (разного цвета, формы,
фактуры),
- разные инструменты для
рисования – кисточки, трафареты,
и другие подручные средства;
- пластилин, стеки, дощечки для
пластилина;
- ножницы, клей, салфетки;

Раскраски;

выставки детского творчества

иллюстрированный материал по изобразительному искусству

Родительский уголок




Папки-передвижки
Консультации
Выставка детских работ

Наши будни и праздники

Мы привыкаем к детскому саду.

Первый конкурс поделок из природного материала.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».