Положение о ВСОКО

1. Общие положения
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования в
МДОУ «Муниципальный детский сад «Красная шапочка» реализующее основные
общеобразовательные программы дошкольного образования (далее – ДОО),
1.1. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 8 декабря 2020 г.;
- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 No 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в редакции от
21.01.2019 г;
- постановлением Правительства России от 05.08.2013 No 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования» в редакции от 12.03.2020 г.;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 No 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» в редакции 14.12.2017г.;
- приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 No 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в редакции от
15.02.2017;
- приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 No 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Уставом ДОО.
1.2. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается
деятельность по информационному обеспечению управления образовательной
организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного обеспечения и результатов.
1.3. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или
несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом

которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ООП ДОО, созданных
условиях для качественной реализации ООП ДОО);
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых
педагогами ДО.
1.6. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются приказом заведующего ДОО.
1.7. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
- сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в ДОО;
- систематически отслеживать и анализировать состояние системы образования в ДОО для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества дошкольного образования;
- устранить эффект неполноты и неточности информации о качестве образования, как на
этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОО информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДОО ;
- качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ООП ДОО;
- качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДОО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников
образовательных отношений;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;

- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОО.
3. Организация и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию,
педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной
информации в ДОО.
3.2. Администрация ДОО:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в ДОО,
утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение;
- обеспечивает в соответствие с ООП ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне ДОО;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников ДОО:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования в ДОО;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов,
полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа избирается в составе: старший воспитатель, педагог-психолог,
медицинская сестра, воспитатели:
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОО;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ООП ДОО;;
- качество организации образовательной деятельности в ДОО;
- качество результатов реализации ООП ДОО.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДОО включает в себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ООП ДОО, возрастным
возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие
требованиям пожарной безопасности;
- учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО, квалификационными требованиями
к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации.

4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
Держим на контроле наличие условий в ДОО для осуществления медицинского
сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания
и обучения воспитанников, инклюзивного образования;
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП
ДОО;
- оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО (результативность
реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического
развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП
ДОО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО.
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ООП ДОО);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, изобразительной, физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных
моментов;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».