паспорт кабинета педагога-психолога

ПАСПОРТ КАБИНЕТА
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Муниципальный
детский сад «Красная шапочка» г. Жуков

Ответственный за кабинет:
Николаева Ирина Николаевна

1

Ежедневно в любую погоду светит солнце, иль воет метель.
Я спешу поскорей на работу, чтобы встретить здесь милых детей.
Много разных профессий на свете врач, геолог, и даже поэт,
но добрее чем наша поверьте, в этом мире профессии нет!

2

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативнозаконодательные документы.
1.1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г. с
изменениями и дополнениями);
1.2. Конвенция о правах ребёнка (от 20 ноября 1989г.);
1.3. Декларация прав ребёнка;
2.
Федеральные законы:
2.1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (с изменениями на
19 2016 г.); Конституцией РФ (1993г.);
2.2. Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995г. №223-ФЗ с изменениями, внесёнными от
02.01.2000г. №32-ФЗ;
3.
Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ:
3.1. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);
3.2. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и
учебным
занятиям СанПиНа 2.4.1.2660 - 10, утверждённые Главным санитарным врачом РФ
Постановление № 91 от 22.07.2015.;
3.3.«О построении преемственности в программах дошкольного обучения и
начальной школы (письмо от 09.08.2000г. №237/23-16);
3.4 «О порядке проведения диагностики развития ребёнка в системе дошкольного
образования» (письмо от 07.01.1999г. №70/23-16); «О статусе образовательных
учреждений» (письмо от 08.06.1998г. №30).
3. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного
учреждения. Министерство образования Российской Федерации. Инструктивное письмо
24.12.2017 г. № 29/1886-6.
2.
Положение о службе практической психологии в системе Министерства
образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ
от 22.10.99 №636.
3.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 июля 2015 года № 514 н Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
4.
Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 г. N 70/23-16 "О практике
проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
11.05.2016 N536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени
отдыха педагогических
и
иных
работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность".

3

4.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КАБИНЕТА
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно
обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство.
Эффективность функционирования психологического кабинета «Муниципальный
детский сад «Красная шапочка» г. Жуков базируется на соответствующим современным
требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется
необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Цель кабинета:
Решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников
воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Функции кабинета:
Кабинет создан
 для проведения специально организованных индивидуальных и групповых занятий с
детьми психопрофилактической, психоразвивающей и психокоррекционной и
логопедической направленности;
 для проведения тренингов с педагогами;
 для проведения занятий с родителями психологопросветительской направленности;
 для проведения консультативной работы с педагогами и родителями.
Кабинет расположен на первом этаже детского сада, в правом крыле здания с
отдельным выходом. Площадь кабинета 36,6 м2. Цвет стен, пола, мебели подобран по
принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих
дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами
и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам
СанПиНа 2015.
С учетом задач работы детского психолога (логопеда) помещение территориально
включает
несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и
соответствующее оснащение.
 Консультативная зона: мягкая мебель (диван, кресло), журнальный столик.
 Рабочая зона: письменный стол, компьютерный стол, стулья, компьютер,
множительная техника, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр
и игрушек, библиотеки.
Эта зона необходима педагогу в подготовке к работе (консультациям, занятиями пр.)
обработке данных, хранения материалов обследования, рабочей документации,
методической литературы и т.д.
 Зона развивающих занятий: настенное зеркало, стол для логопедической работы,
столы, стулья, доска, тумбочки с дидактическим материалом. Эта зона предназначена для
проведения обследований и занятий (индивидуальных и групповых). В данной зоне нет
лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и
мешать им, сосредоточиться на предлагаемых заданиях.
4

 Зона игровой терапии, релаксации и снятия психоэмоционального
напряжения. Эта зона предусматривает проведение занятий в игровой форме,
предполагающей свободное передвижение и размещение детей.

5.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТА
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера
образовательной среды.
 Мониторинг образовательного процесса.
 Проектирование
- развивающих мероприятий, разработка и проведение
групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического
здоровья.
 Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные
заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.
2 Психологическая помощь
Психопрофилактическая работа
 формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей
психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
 оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и
групповая работа с детьми);
 создание благоприятного психологического климата в образовательном
учреждении через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа
 психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия
его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми
навыками и умениями;
 изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и
склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в
профессиональном и личностном самоопределении;
 диагностика характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление
причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление индивидуальных,
групповых программ, занятий, тренингов направленных на:

5

 развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная
сфера);
 обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных
стрессовых реакций;
Консультативная работа
 консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения
и воспитания детей;
 проведение совместных консультаций для всех участников образовательного
процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в
работе с детьми.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
1.
Личные данные педагога-психолога
2.
Нормативно – правовая документация ПС
3.
Рабочая программа педагога – психолога
4.
Специальная документация (бланки, анкеты, карты индивидуального
сопровождения, протоколы и т.д.)
5.
Организационная документация (циклограмма, годовой и перспективный планы
и т.д.)
6.
Журнал учета ежедневной работы
7.
Журнал диагностической работы
8.
Журнал групповой коррекционно-развивающей работы
9.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
10. Журнал учета консультаций
7.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в кабинете
1. Общие требования безопасности.
1.1. К занятиям в кабинете допускаются дети дошкольного возраста.
1.2. При проведении занятий должны соблюдаться правила поведения, расписание
занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на детей следующих опасных и
вредных факторов:
- нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при
неправильном подборе размеров мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места
расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан
немедленно сообщить педагогу-психологу, который сообщает об этом администрации
учреждения.

6

2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе
светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20
Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв.м) при лампах
накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны
быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки
выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между стеной
и столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, удаление мест занятий от окон не должно
превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в
окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 1820ºС.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Посадку детей производить за рабочие столы, соответствующие их росту.
3.2. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не
расставлять на подоконниках цветы.
3.3. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны
быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.4. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка
светильников не реже двух раз в год.
3.5. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При
открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.6. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на
подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о
пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к
тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить детей из кабинета, перекрыть задвижки
в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об
этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в
ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Ответственный за кабинет __________Николаева И.Н.

7

8. ГРАФИК РАБОТЫ
Распределение рабочего времени педагога – психолога
МДОУ «Муниципальный детский сад «Красная шапочка» г. Жуков
ДЕНЬ
НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ
РАБОТЫ

ВИДЫ РАБОТЫ

Понедельник

8.00 – 8.45

Психологическое сопровождение утреннего приема детей.
Развивающие игры с детьми в группах
Подготовка к НОД с детьми
Коррекционно – развивающие подгрупповые занятия с
детьми
Организационно – методическая работа
Консультация педагогов
Психологическое сопровождение утреннего приема детей.
Развивающие игры с детьми в группах
Подготовка к НОД с детьми
Психодиагностика (по плану или по запросу)
Коррекционно – развивающие индивидуальные или
подгрупповые занятия с детьми
Организационно – методическая работа
Подготовка материала для работы с педагогами
Консультация педагогов (по запросу)
Психологическое сопровождение утреннего приема детей.
Развивающие игры с детьми в группах
Подготовка к НОД с детьми
Психодиагностика (по плану или по запросу)
Коррекционно – развивающие индивидуальные или
подгрупповые занятия с детьми
Подготовка материала для работы с педагогами,
администрацией
Работа с педагогами (семинары, тренинги, лекции и т.д.)
Психологическое сопровождение утреннего приема детей.
Развивающие игры с детьми в группах
Подготовка к НОД с детьми
Психодиагностика (по плану или по запросу)
Коррекционно – развивающие индивидуальные или
подгрупповые занятия с детьми
Организационно – методическая работа
Подготовка материала для взаимодействия с родителями
Консультация родителей (по запросу)
Психологическое сопровождение утреннего приема детей.
Развивающие игры с детьми в группах
Подготовка к НОД с детьми
Коррекционно – развивающие подгрупповые занятия с
детьми
Организационно – методическая работа (стенды, конспекты,
планы, обработка результатов и.т.д.)

8.45 – 9.00
9.00 – 11.30

Вторник

11.30 – 14.00
14.00 – 15.00
8.00 – 8.45
8.45 – 9.00
9.00 – 10.00
10.00 – 11.30

Среда

11.30 – 13.00
13.00 – 14.00
14.00 – 15.00
8.00 – 8.45
8.45 – 9.00
9.00 – 10.00
10.00 – 11.30
11.30 – 13.00

Четверг

13.00 – 15.00
8.00 – 8.45
8.45 – 9.00
9.00 – 10.00
10.00 – 11.30

Пятница

11.30 – 13.00
13.00 – 14.00
14.00 – 15.00
8.00 – 8.45
8.45 – 9.00
10.00 – 11.30
11.30 – 15.00

Время и НОД могут быть изменены в зависимости от плана работы.
8

9. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
НА 2016 - 2018гг.
№
1.

Что планируется
Ежегодно разрабатывать
наглядно-дидактический
материал.

Ответственный
Николаева И.Н.

2.

Пополнять дидактический
материал по
образовательным
программам
Ежегодно пополнять
методическую библиотеку
Приобрести развивающие
игры для индивидуальных и
подгрупповых занятий
Внести изменения в
образовательные и
развивающие программы
индивидуального и
группового обучения и
образовательные программы
педагогов дополнительного
образования (по запросу)

Николаева И.Н.

3
4

5

10.
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

П

Николаева И.Н.
Николаева И.Н.

Результат
Пополняются
папки нагляднодидактическим
материалом
Ежегодно
пополняется

Ежегодно
пополняется
Ежегодно
пополняется

Педагоги
детского сада

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
НАИМЕНОВАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
д/с
Компьютер – системный блок
д/с
Компьютер - монитор
л
Ноутбук
л,д/с МФУ
л
Колонки
д/с
CD - проигрыватель
д/с
Телевизор
д/с
Видеомагнитофон
л
Фотоаппарат
л
Диктофон
д/с
«Аквариум» (релакс)
д/с
«Фонтан» (релакс)
л
Обогреватель «Ветерок»
д/с
Настольная лампа на штативе
9

КОЛИЧЕСТВО

1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

д/с

2
3
4

д/с
д/с
д/с

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

д/с
д/с
д/с
д/с
д/с
д/с
д/с
д/с
д/с
д/с
д/с

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

д/с
д/с
д/с
д/с
д/с
л
л
д/с
л
д\с

МЕБЕЛЬ
Шкаф – стеллаж (для документов, дидактических игр и
игрушек)
Шкаф для верхней одежды
Тумбочки закрытые для документации
Тумбочки открытые для игровых пособий, материалов по
продуктивной деятельности
Диван
Кресло
Столы для детей (модульные)
Стулья
Стул детский со спинкой
Стол логопедический
Стол компьютерный
Стул компьютерный
Доска школьная магнитная
ТV – тумбочка
Пианино
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Стенд
Зеркало большое напольное
Зеркало настенное для логоработы
Зеркала маленькие
Аквариум
Комнатные цветы
Песочные часы
Настенные часы
Будильник
Подушки - игрушки
11.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

1
1
2
2
1
2
10
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
15
5
1
1
2

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ КАБИНЕТА

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Альбомы (бумага) для рисования
Тетради в крупную клетку
Цветная бумага
Цветной картон
Цветные карандаши
Простые карандаши
Восковые карандаши
Клей
Краски
Кисточки
Фломастеры
10

15
20
10
10
6 * 12
20
4*10
5
6
12
4*6

12
13
14
15
1
2
3
4
5
6
7
8

Л
Л
Л
Л
Л
Л
Л
Л

9
10
11
12
13
14

Л
Л
Л
Л
Л
Л

1
2
3
4
5
6
7

Л
Л
Л
Л
Л
Л
Л

1
2
3
4

Л
Л
Л
Л

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Л
Л
Л
Л
Л
Л
Л
Л
Л
Л

Шариковые ручки
Пластилин
Скрепки
Салфетки настольные (для лепки)
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК
Цветные прищепки
Цветные резиночки
Цветные макароны
Цветные скрепки
Цветные камушки
Бассейн с крупой
Крупа (фасоль красная, белая, горох, чечевица)
Косточки от ягод (вишня, ирга), орехи (грецкие, фундук)
Шнуровки
Лабиринты
«Моталочки»
Мячики резиновые
Мячики су – джок
Спандеры
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ (контейнер)
Веселый язычок
Лягушки логопедические
Собачки логопедические
Дом язычка
Перчатки с глазками
«Хлопалки»
Язычки
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР (контейнер)
Набор персонажей королевской семьи с ширмой
Сказка «Репка»
Сказка «Маша и медведь»
Сказка «Ледяная избушка»
ТЕАТР СКАЗОК (перчаточные куклы)
Бабка
Дедка
Внучка
Лиса
Волк
Курочка
Мышка
Зайчик/пл
Мышь /пл
Ежик/пл
11

20
6
5*20
6
5*10
35
4*20
4*20
5*15
1
1
1
11
5
8
15
15
6
1
2
2
2
5
5
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11
12
13
14
15
16
17
18
19
1
2
3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Л
Л
Л
Л
Л
Л
Л
Л
Л

Утка/пл
Обезьяна/пл
Сова/м
Цыпленок/м
Поросенок/м
Лягушка
Собака
Язычок
Клоун
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (игры)
Азбука настроений (эмоционально-коммуникативная игра
для детей 4-10лет)
Поиграем со словами
Знакомство со временем
Находим противоположности
Ориентировка в пространстве
Подумай, дорисуй
Логика
Посмотри и запомни
Цвет, форма, величина
Трафареты и линейки для обводки
Силуэтные трафареты: геометрические фигуры, животные,
птицы, овощи и фрукты
Кто где живет?
Какого цвета.
Чья морда, чей хвост?
Как деток зовут?
Чей малыш?
Расскажи по картинке (комплект)
Сюжетные картинки для пересказа
Мама, папа, я
Веселые колпачки
Барамелька
Барабашка
Мышка и сыр
Подготовка к школе (электронное пособие)
«Полянка»
«Рыбачок»
«Али - баба»
Лабиринт
Калеос
Танграммы
Тотем (внимание)
12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

Тотем (внимание)
«Осьминожки»
«Божья коровка» (логика, внимание моторика)
«Плохой - хороший»
Кубики Никитина
Я – водитель
Лотто (животные, эмоции)
«Соотнеси» (фигуры по образцу)
Дженга
«Забавные рожицы» (магнитные)
«Одежда» (магнитные)
«Черепашьи бега»
Твистер напольный
Твистер настольный
Логические блоки Дьенеша
Математические наборы
Дартс (мячики)
Кольцеброс (зайцы)
Тарелочки (липучий мяч)
Кубики мякиши (сказки)
Конструктор (напольный)
Конструктор «Лего»
Пазлы
Пазлы напольные

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
6
1
1
1
1
1
1
8
3

КАРТОТЕКИ игр и упражнений
1
Пальчиковые игры
1
2
Физминутки
1
3
Су – джок в стихах
1
4
Подвижные игры
1
5
Развиваем внимание
1
6
Игры на воображение (друдлы)
1
7
Развиваем память
1
8
Дыхательная гимнастика
1
9
Психогимнастика
1
10
Подготовка к школе
1
11
Кинезеологические игры и упражнения
1
12
Игры с агрессивными детьми
1
13
Игры с тревожными детьми
1
14
Игры с гиперактивными детьми
1
15
Коммуникативные игры
1
КАРТОТЕКА по лексическим темам
(игры для развития моторики, дидактические игры упражнения, стихи, загадки и.т.д)

13

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
№

Времена года
Овощи – фрукты
Грибы – ягоды
Деревья – кустарники
Дикие животные
Домашние животные
Животные севера
Животные жарких стран
Домашние птицы
Дикие, перелетные птицы
Транспорт
Посуда, мебель
Одежда
Обувь
Защитники отечества
8 марта (семья)
Зима, зимние забавы
Спорт
Сказки
Насекомые
Цветы
Школьные принадлежности
9 мая
ЖУРНАЛЫ
Название
Год издания

1.
2.

Журнал «Школьный психолог».
Журнал «Педагог-психолог»

3

Журнал «Логопед»

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

2020 -2022
2020-2022

2020 - 2022
СD, DVDдиски
Название

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Кол-во экземп-ляров
подшивки
26
5
подшивки

Классическая музыка
Музыкальные обучалочки Железновых "Веселая логоритмика"
Развивалочки Железновых "Гимнастика"
Развивалочки Железновых "Аэробика для малышей"
Двенадцать месяцев: зима. Цикл обучающих передач для детей на
DVD
Двенадцать месяцев: весна. Цикл обучающих передач для детей на
DVD
Двенадцать месяцев: осень. Цикл обучающих передач для детей на
DVD
Музыка для души - Дискография
Звуки природы
14

Кол-во экз
4
2 (к)
1
1
1
1
1
15
1

10.
11.
12.
13.
14.

Пение птиц
Классическая музыка на фоне природы
100 шедевров классической музыки
Сборник мультфильмов русских писателей
Сборник мультфильмов (русские народные сказки)

1
1
1
1
1

12. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.КНИГИ ПО ПСИХОЛОГИИ
1.
Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанов. – М.:
НИЦ ИНФРА – М, 2013 г.
2.
Волков, Б.С. Психология педагогического общения: Учебник для бакалавров /
Б.С. Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. – Люберцы: Юрайт, 2016 г.
3.
Гурова, Е.В. Психология развития и возрастная психология: Тесты / Е.В. Гурова.
– М.: Аспект – Пресс, 2005 г.
4.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: «ЧеРо»,
2002 г.
5.
Дмитриев, А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. – М.: Альфа – М,
НИЦ ИНФРА-М, 2013 г.
6.
Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред.
В.Е. Клочко. – М.: КДУ, Владос – Пр., 2013 г.
7.
Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / - СПб.: Питер,
2013 г.
8.
Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Т. 3. Психология личности: Учебник /
Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2012 г.
9.
Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т. Общая психология: Учебник / Р.С.
Немов. – М.: Юрайт, 2012 г.
10. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007г.
11. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов
/ С.И. Самыгин; Под общ. Ред. Л.И. Щербакова. – Рн/Д: Феникс, 2013 г.
12. Трошина О.В., Жулина Е.В. Логопсихология: Учебное пособие – М. ТЦ.Сфера,
2005 г.
13. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для
бакалавров / - М.: Юрайт, 2013 г.
14. Филичева Т.Б., Орлова О.С. Основы дошкольной логопедии – Москва; 2015 г.
15. Шамионова Р.М. Социальная психология: конспекты лекций – М. Высшее
образование, 2006 г.Эксмо, 2015г.
16. Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями интеллектуального
развития: Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / - М.: ИЦ Академия,
2012 г.
2. ПСИХОДИАГНОСТИКА
1.
Аминов, Н. А. Диагностика педагогических способностей /М.: Институт
практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997 г

15

2.
Денисова Н.Д.. Диагностика эмоционально – личностного развития
дошкольников 3- 7 лет. /– Волгоград: Учитель, 2012 г
3.
Богомолов В. Тестирование детей. / Серия «Психологический практикум». –
Ростов н/Д: «Феникс», 2005 г.
4.
Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего
дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / - / Ростов н/Д: «Феникс», 2006 г.
5.
Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г.. Психологическая карта дошкольника
(готовность к школе): Графический материал /– 4 е изд., - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК,
2011 г. (серия «Библиотека школьного психолога»).
6.
Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г.. Методические указания к использованию
психологической картой дошкольника/– 4 е изд., - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011 г.
(серия «Библиотека школьного психолога»).
7.
Микляева, Н. В. Диагностика и развитие профессионального мастерства
педагогов в ДОУ : метод. Пос. /М. : Айрис-пресс, 2008 г.
8.
Пазухина, С. В. Педагогическая успешность: диагностика и развитие
профессионального сознания учителя: уч. пос. / СПб : Речь, 2007 г.
9.
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. /М., Генезис,
2008г.
10. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего
дошкольного возраста. СПб: «Каро», 2005г.
11. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к
школьному обучению – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014 (Библиотека журнала
«Дошкольная педагогика»)
3. РАБОТА С ДЕТЬМИ
1.
Алимова Ю.А. Сказочные метафоры в работе детского психолога – СПб : Речь,
Сфера, 2012 г.
2.
Ананьева Т.В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего
дошкольного возраста. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2014 г.
3.
Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников.
Конспекты занятий. М.: Книголюб, 2008
4.
Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи у детей 4 —7 лет. ТЦ Сфера, 2006 г.
5.
Алябьева Е.А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое
пособие. – Изд. 2 – е перераб., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2008 г. (Вместе с детьми).
6.
Алябьева Е.А. – Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях –
М.: ТЦ. Сфера, 2015 г.
7.
Белкина Л.В- Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. ТЦ
«Учитель», 2006г
8.
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.
ТЦ Сфера, 2010 г.
9.
Волобуев А.Т. Поучительные сказки. Учимся смекалке и мудрости у сказочных
животных. – М.ТЦ Сфера, 2016г.
16

10. Воробьева, Гузенко Т.В. – Леворукий ребенок .Серия «готовимся к школе»,
СПб, : Издательский дом «Литера», 2011г.
11. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие,
адаптирующие игры. СПб: Детство-пресс, 2004 г.
12. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн.
- СПб: Питер, 2004.
13. Гойжа Н. В. . Интенсивный курс подготовки к школе/– М.: Айрис – пресс, 2006.
(Внимание: Дети!)
14. Гуськова А.А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для
учителей – логопедов, педагогов и родителей. – М.ТЦ Сфера, 2014 г.
15. Гуськова А.А. – Развитие монологической речи детей 6- 7 лет: занятия на основе
сказок – Волгоград: Учитель, 2011 г.
16. Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по
лексическим темам для тедей 5 – 7 лет – М.ТЦ Сфера, 2010 г.
17. Габдракипова В.И., Эйдемиллер Э.Г, - Психологическая коррекция детей с
синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (с учетом их половых рахличий).
Программа, методические рекомендации. – М.: УЦ «Перспектива», 2009г.
18. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие
для практических работников ДОУ. Айрис-Пресс, 2006г.
19. Долженко Е.А., Богаткина О.В. Адаптация детей дошкольного возраста:
проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями,
коммуникативные игры, игры на освоении окружающей среды…- Волгоград: Учитель,
2015 г.
20. Ивашова А Сотрудничество. Программа социального тренинга для
дошкольников и младших школьников. Изд. Конкурс 2003 г
21. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. - Спб. :
Питер, 20О4.
22. Интеллектуально - развивающие занятия со старшими дошкольниками / авт. сост. М. Р. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2009.
23. Картушшина М.Ю – Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет –
М.ТЦ Сфера, 2009 г.
24. Куражева Н.Ю. (и др.); «Цветик - семицветик». Программа психолого –
педагогических занятий для дошкольников – 5 – 6 лет/ под редакцией Н.Ю.Куражевой. –
СПб.: Речь, 2014 г.
25. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей
старшего дошкольного возраста: Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011 г.
26. Крюкова С.В., Донскова Н.И. – Удивляюсь, злюсь, боюсь…Программы
групповой психологической работы с дошкольниками. – М.Генезис, 2014 г.
27. Лесина С.В.Индивидуальное развитие детей дошкольных образовательных
учреждениях (Диагностика, планирование, конспекты занятий)Волгоград: Учитель, 2006 г.
28. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб: Речь, 2000 г.
17

29. Метельская Н.Г. 100 физминуток на логозанятиях – М. ТЦ Сфера, 2014 г.
30. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Слободяник Н.П. – Коррекционно –
развивающие занятия в детском саду: Методические рекомендации для специалистов и
воспитателей ДОУ – М. ТЦ Сфера, 2008 г.
31. Невская В.П. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей – логопедов,
педагогов и родителей. – М.ТЦ Сфера, 2013г.
32. Никулина Ф.Х. – Формирование познавательной сферы у детей 5 – 7 лет:
развивающие игровые занятия – Волгоград: Учитель, 2012 г.
33. Панфилова М. Лесная школа коррекционные казки.
34. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции
внимания у детей 5 — 7 лет. М.: Теревинф, 200
35. Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Учебно – методический комплекс по
развитию графических навыков у детей 5- 7 лет с речевыми нарушениями – М.
Издательство «ГНОМ и Д»2009 г.
36. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ.
Книголюб, 2004 г.
37. Силберг Дж. 300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 – до 5 лет. –
МН.: «Попурри», 2006 г.
38. Узорова О. Нефедова Е. – «500 узоров ». – М. ООО «Издательство АСТРЕЛЬ»,
2004 г .
39. Узорова О. Нефедова Е. – «300 узоров ». – М. ООО «Издательство АСТРЕЛЬ»,
2004 г .
40. Хамидулина Р.М. – Развитие речи. Подготовка к школе. Сценарии занятий. – М.
Издательство «Экзамен», 2009 г.
41. Хухлаева О., Хухлаев О., И. Первушина. Маленькие игры в большое счастье/ Апрель Пресс ЭКСМО - Пресс, 2001
42. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет.
Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2005 г. (Психологическая
работа с детьми).
43. Шорыгина Т.А. Эстетические сказки. Беседы с детьми об исскустве и красоте.
М.: ТЦ. Сфера, 2015 г.
44. Фопель К. Чтобы дети были счастливы: Психологические игры и упражнения
для детей школьного возраста: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005 г. (Психологическая работа с
детьми).
4. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1. Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов:
диагностика, тренинги, упражнения - Волгоград: Учитель, 2009 г.
2. Богуславская Т.Н. Формирование подходов к оценке качества дошкольного
образования // Проблемы современного образования. – 2012. – №4.
3. Боровик В. Г. Создание системы оценки качества дошкольного образования //
Справочник руководителя Дошкольного учреждения.2013. №4.

18

4. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. СПб. Речь. 2002Ольшевская О.М.
Эффективный учитель – Минск: Красико – Принт. 2010г.
5.
Вешкурцева Е.В. Совершенствование системы управления современным
дошкольным образованным учреждением. Детский сад от А до Я. 2013 № 3.
6.
Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
7.
Ельцова О.М. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов:
рекомендации, игры, тренинги – Волгоград: Учитель, 2010 г.
8.
Картер Ф. Тесты оценки личности, склонностей и интеллекта. – СПб.: Питер,
2005г.
9.
Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М.: ТЦ «Сфера», 2000.
10. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. ВУЗов в 3 – х томах. М.: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС. 2001г.
11. Никифорова Г.С. Психология здоровья: учебник для ВУЗов СПб.: Питер, 2003 г.
12. Омельченко Е.А., Зверкова А.Ю. Дошкольное образование в условиях ФГОС:
управление, методическая деятельность, психолого – педагогическое сопровождение.
Уч.пособие в таблицах и схемах. - ООО Центр содействия развитию научных
исследований. 2014г.
13. Ольшевская О.М. Эффективный учитель – Минск: Красико – Принт, 2013 г
14. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Уч.
Пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ - М», 2005г.
15. Римская Р, Римский С. Практическая психология в тестах, или Как научиться
понимать себя и других. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2005г.
16. Сидоренко Е.И. Мотивационный тренинг – СПб.: Речь, 2001г.
17. Скоролупова О.А. Введение ФГОС дошкольного образования. Методическое
пособие. – М.: Скрипторий, 2014г.
18. Трошихина Е.Г. Алиева М.А, Гришанович Т.В., Тренинг развития жизненных
целей. Программа психологического содействия социальной адаптации. СПб.: Речь, 2003г.

Тренинг коммуникативных навыков

Тренинг развития эмпатии

Коррекция социального поведения
19. Таланов В.Л. Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб.:
Сова, М.: ЭКСМО, 2002г.
20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014г.
21. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая
диагностика развития личности и малых групп. - М., Издательство Института
Психотерапии. 2005г.
22. Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге – СПб.: Речь, Институт Тренинга,
2004г.

Тренинг партнерского общения - автор Хрящева Н.Ю., Макшанов С.И.

Тренинг сензитивности – авторы Хрящева Н.Ю., Сидоренко Е.В.

Тренинг креативности - авторы Хрящева Н.Ю., Макшанов С.И.
23. Чутко Л.С., Козина Н.В. Синдром эмоционального выгорания. Клинические и
психологические аспекты – 2 е изд. М.: «МЕДпресс - информ», 2014 г.
19

24. Шапарь В.Б. Шапарь О.В. Практическая психология. Проективные методики –
Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
25. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: АНТИКВА, 2006 г.
26. Шитова Е.В. – Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1.
Воспитатель и ребенок: Эффективное взаимодействие – Изд. 3 – е испр. – Волгоград:
Учитель, 2016 г.
5.РАБОТА С СЕМЬЕЙ
1.
Горшенина В.В. Система работы д/с по вопросам семейного воспитания М:
Глобус, Волгоград: Панорама, 2007г
2.
Гиппенрейтер Ю.Б.Общаться с ребенком. Как? – М.: ТЦ Сфера, 2005г
3.
Давыдова О.И., Майер А.А. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие.
– М.: ТЦ.Сфера, 2012 г.
4.
Дронь А.В., Данилюк О.Л. – Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников.
Программа «Ребенок – педагог - родитель». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –
ПРЕСС», 2012 г.
5.
Долженко Е.А., Богаткина О.В. Адаптация детей дошкольного возраста:
проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями,
коммуникативные игры, игры на освоении окружающей среды…- Волгоград: Учитель,
2015 г.
6.
Запорожец Н.Ю. – Психолого – педагогические гостиные в детском саду. – М.
Издательство «Скрипторий 2003», 2012 г.
7.
Иванова Т.Е., Лагутина Н.Ф. , Микляева Н.В. – Семейные и родительские клубы
в детском саду. Методические рекомендации – М. ТЦ Сфера, 2012 г.
8.
Кочетова Н.А., Жёлтикова, - Взаимодействие семьи и ДОУ: Программы
развития детско – родительских отношений: совместная деятельность педагогов, родителей
и детей – Волгоград: Учитель, 2014 г.
9.
Лопатина А.А., Скребцова М.В. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых.
Амрита - Русь, 2005г
10. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб: Речь, 2000 г.
11. Микляева, Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье. библиотека воспитателя. – м.: ТЦ
Сфера, 2010 г.
12. Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика Взаимопонимания: занятия с
родителями. / авторы-составители:– издательство: Учитель, 2011г
13. Попова Л.Н.Гонтаревская М.Н. – Детско – родительский клуб «Веселая
семейка». Практические материалы. – ТЦ Сфера, 2012 г.
6.ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
1.
Правовая база - е.рsihologsh.ru
2.
Правовая база - е.рsihologsad.ru
3.
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - разработки уроков и занятий
- festival.1september.ru
20

4.
Конспекты, разработки, игры, сценарии - maam.ru
5.
Социальный сеть работников образования – nsportal.ru
6.
Коллекция тестов - www.effecton.ru
7.
Педагогическая библиотека – pedlib.ru
8.
Сетевое издание по коррекционной педагогике и специальной психологии:
научно-методический журнал - институт-коррекционной-педагогики.рф
9.
Большой выбор народных, авторских сказок - www.fairy-tales.su
10. Профессиональное сообщество педагогов - metodisty.ru
11. Психологический сайт – adalin.mospsy.ru
12. Электронная библиотека - RoyalLib.com

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».