Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Красная шапочка» Паспорт второй младшей группы «СОЛНЫШКО» ВОСПИТАТЕЛИ: АБРАМОВА М.А. ЛАГУТКИНА М.А. г. ЖУКОВ Паспорт 2 младшей группы « Солнышко» Группу посещает 20 детей. Мальчиков – 7 Девочек – 13 Заведующий ДОО: Попова Нина Николаевна Воспитататели: Лагуткина Маргарита Анатольевна. Абрамова Маргарита Александровна. Младший воспитатель: Преснова Любовь Александровна Инструктор по физкультуре: Левкина Нина Ивановна Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое. В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой , А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнц Список детей группы «Солнышко» Мальчиков –7 Девочек –13 Режим дня в дошкольном учреждении Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка без режимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности. Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям: Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с); Домашние задания воспитанникам не задаются; В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок). Холодный период года Для детей 2 младшей группы 7.00 – 8.30 Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед 12.00-12.30 Подготовка ко сну, сон Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой 12.30-15.00 15.00-15.50 15.50.-16.10 16.10-16.50 8.30-8.50 8.50-9.00 9.00-10.00 10.00-12.00 16.50.-18.20 до 19.00 Теплый период года Режим дня для детей 2 младшей группы: Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 7.00-8.20 8.20-8.50 8.50-9.30 9.30-12.20 Самостоятельная деятельность по выбору и интересам Подготовка к обеду, обед Релаксирующая гимнастика перед сном Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой 12.20-12.40 12.40-13.10 13.10.-13.15 15.00-15.30 15.30.-15.55 15.55-16.55 16.55.-18.20 до 19.00 Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе «Солнышко». Центр здоровья «Спортивный уголок» (ОО «Физическое развитие») Оборудование: - мячи, кегли, скакалки, канат, плоские круги, дарц, кольцеброс, обручи, корзины для метания; - коррекционная дорожка из пробок; - альбом «Виды спорта». Центр игры «Поиграй-ка» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Оборудование для игры в «Дом»: - столик – 1 шт., - стулья - 2 шт. - комплект постельных принадлежностей для кукол - деревянный диванчик – 1 шт. - чайный сервиз – 1 шт. Материалы для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Центр патриотического воспитания (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Мини музей «Моя малая Родина»: - альбомы «Мой любимый город Жуков», - книга «Родники, или о чем рассказали Калужские дали», - карта Жуковского района, - портреты президента Путина В.В. и маршала Жукова Г.К. «Уголок природы» (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») Растения: хлорофитум, сансевьера, фиалка, бегония, папаротник; инструмент для ухода за растениями (лейка, рыхлитель, пульверизатор и т.д.); дидактические игры: «Дары природы», «Лото», «Где что растет» и т.п.; наборы иллюстраций; календарь природы; предметные картинки для классификации; пейзажные картинки разных времён года; наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»; природный материал; поделки из природного материала. Центр «Умелые ручки» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») оборудование для хозяйственно-бытового труда; оборудование для ручного труда: ткань, различный бросовый материал и т. д.; уголок дежурства по столовой и НОД. «Игротека» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие») Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Логические блоки Дьенеша», «Танграмм», «Палочки Кюизенера», «Монгольская игра»; Наборы геометрических фигур, цифр; Пеналы «Учись считать»; Рабочие тетради по математике; Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Увлекательная геометрия», «Геометрические формы», «Всё для счёта», «математическое домино», планы – схемы, измерительные инструменты (линейки, условные мерки), дидактические игры: «Супермаркет», «Что есть что?», «Кому что нужно для работы?»; пазлы (сюжеты сказок и мультфильмов); настольные игры с правилами; последовательные и сюжетные картинки. Центр сенсорного развития (ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») Конструктор мелкий и крупный «Лего»; Пластмассовый напольный конструктор; Мозаика; Пазлы; Конструирование из бумаги «Оригами»; Игрушки со шнуровками и застёжками; Металлический конструктор; Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. «Наша библиотека» (ОО «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Познавательное развитие») Тематическая подборка детской художественной литературы; Книжки-малышки; Детские энциклопедии; Иллюстрации к произведениям; Портреты писателей и поэтов; Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Театрализованная деятельность: «Мы – артисты». (ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие») Пальчиковый театр; настольный театр; фланелеграф с набором сказочных героев и декораций; «уголок ряжения»; шапочки-маски различных персонажей; Центр творчества «Фантазеры» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Материалы для изодеятельности: - карандаши, краски, гуашь; - бумага (разного цвета, формы, фактуры), - разные инструменты для рисования – кисточки, палочки, поролон, штампики, трафареты, вата и другие подручные средства; - пластилин, стеки, дощечки для пластилина; - ножницы, клей, салфетки, кусочки ткани,бросовый материал; Раскраски портреты художников выставки детского творчества иллюстрированный материал по изобразительному искусству (альбомы, открытки, наборы картинок); выставки народно-прикладного искусства. Центр: «Взаимодействие» (работа с родителями) «Уголок безопасности» (ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие») - рабочие тетради по ОБЖ; - методическое пособие по пожарной безопасности «Не играй с огнём!»; - настольные и дидактические игры по ПДД: «Правила дорожного движения»; «Умный светофор». НАШИ БУДНИ И ПРАЗДНИКИ Первый праздник в детском саду: 1 сентября – «День знаний». Первый Новый год в детском саду В марте есть такой денёк – 8 Марта Неделя здоровья: Масленицу встречаем – зиму провожаем: Если хочешь быть здоров – закаляйся Массаж рук и ног; Профилактика плоскостопия; Пальчиковая гимнастика; Зимняя прогулка полезна для здоровья: Утро начинается с зарядки: Чтобы играть и учиться – надо хорошенько подкрепиться: Педсовет: «Развивающая предметно – пространственная среда ДОО, в соответствии с ФГОС». Мы растим будущих: строителей и архитекторов, физиков, астрономов и математиков, скульпторов и художников, спортсменов, защитников природы Продолжение следует……. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Красная шапочка» Паспорт Средней группы «ВИШЕНКИ» ВОСПИТАТЕЛИ: АБРАМОВА М.А. ЛАГУТКИНА М.А. г. ЖУКОВ Паспорт средней группы « Вишенки» Группу посещает 21 ребёнок Мальчиков – 8 Девочек – 13 Заведующий ДОО: Попова Нина Николаевна Воспитататели: Лагуткина Маргарита Анатольевна. Абрамова Маргарита Александровна. Младший воспитатель: Преснова Любовь Александровна Инструктор по физкультуре: Левкина Нина Ивановна Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, научится писать, строить и многое другое. В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой , А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой Режим дня в дошкольном учреждении Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка без режимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности. Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям: Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с); Домашние задания воспитанникам не задаются; В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок). Холодный период года Для детей средней группы 7.00 – 8.20 Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность: образовательные ситуации Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика пере дсном. 12.10-12.50 12.40- 13.00 Подготовка ко сну, сон Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой 13.00-15.00 15.00-15.50 15.50.-16.10 16.10-17.10 8.20-8.50 8.50-9.00 9.00-10.00 10.00-12.00 16.50.-18.20 до 19.00 Теплый период года Режим дня для детей средней группы: Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность Завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности 7.00-8.20 8.20-8.50 8.50-9.30 Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Самостоятельная деятельность по выбору и интересам Подготовка к обеду, обед Релаксирующая гимнастика перед сном Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, досуги, кружки, занятия, самостоятельная деятельность по интересам, общение 9.30-12.20 Подготовка к прогулке, прогулка Уход домой 16.55.-18.20 до 19.00 Предметно-пространственная развивающая среда В средней группе «Вишенки». Центр здоровья «Спортивный уголок» (ОО «Физическое развитие») Оборудование: - мячи, кегли, скакалки, канат, плоские круги, дарц, кольцеброс, обручи, корзины для метания; - коррекционная дорожка из пробок; - альбом «Виды спорта». Центр игры «Поиграй-ка» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Оборудование для игры в «Дом»: - столик – 1 шт., 12.20-12.40 12.40-13.10 13.10.-13.15 15.00-15.30 15.30.-15.55 15.55-16.55 - стулья - 2 шт. - комплект постельных принадлежностей для кукол - деревянный диванчик – 1 шт. - чайный сервиз – 1 шт. Материалы для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Центр патриотического воспитания (ОО «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие») Мини музей «Моя малая Родина»: - альбомы «Мой любимый город Жуков», - книга «Родники, или о чем рассказали Калужские дали», - карта Жуковского района, - портреты президента Путина В.В. и маршала Жукова Г.К. «Уголок природы» (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») Растения: хлорофитум, сансевьера, фиалка, бегония, папаротник; инструмент для ухода за растениями (лейка, рыхлитель, пульверизатор и т.д.); дидактические игры: «Дары природы», «Лото», «Где что растет» и т.п.; наборы иллюстраций; календарь природы; предметные картинки для классификации; пейзажные картинки разных времён года; наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»; природный материал; поделки из природного материала. Центр «Умелые ручки» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») оборудование для хозяйственно-бытового труда; оборудование для ручного труда: ткань, различный бросовый материал и т. д.; уголок дежурства по столовой и НОД. «Игротека» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие») Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Логические блоки Дьенеша», «Танграмм», «Палочки Кюизенера», «Монгольская игра»; Наборы геометрических фигур, цифр; Пеналы «Учись считать»; Рабочие тетради по математике; Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Увлекательная геометрия», «Геометрические формы», «Всё для счёта», «математическое домино», планы – схемы, измерительные инструменты (линейки, условные мерки), дидактические игры: «Супермаркет», «Что есть что?», «Кому что нужно для работы?»; пазлы (сюжеты сказок и мультфильмов); настольные игры с правилами; последовательные и сюжетные картинки. «Наша библиотека» (ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие») Тематическая подборка детской художественной литературы; Книжки-малышки; Детские энциклопедии; Иллюстрации к произведениям; Портреты писателей и поэтов; Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Театрализованная деятельность: «Мы – артисты». (ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие») Пальчиковый театр; настольный театр; фланелеграф с набором сказочных героев и декораций; «уголок ряжения»; шапочки-маски различных персонажей; Центр творчества «Фантазеры» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Материалы для изодеятельности: - карандаши, краски, гуашь; - бумага (разного цвета, формы, фактуры), - разные инструменты для рисования – кисточки, палочки, поролон, штампики, трафареты, вата и другие подручные средства; - пластилин, стеки, дощечки для пластилина; - ножницы, клей, салфетки, кусочки ткани,бросовый материал; Раскраски портреты художников выставки детского творчества иллюстрированный материал по изобразительному искусству (альбомы, открытки, наборы картинок); выставки народно-прикладного искусства. Центр: «Взаимодействие» (работа с родителями) «Уголок безопасности» (ОО «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие») - рабочие тетради по ОБЖ; - методическое пособие по пожарной безопасности «Не играй с огнём!»; - настольные и дидактические игры по ПДД: «Правила дорожного движения»; «Умный светофор». НАШИ БУДНИ И ПРАЗДНИКИ: ПРАЗДНИК ОСЕНИ Конкурс «Осень – Мастерица»