Паспорт Колосок ср. и ст.гр.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Муниципальный детский сад «Красная шапочка»

Паспорт
средней группы

«Колосок»

г. Жуков

Паспорт средней группы
Группу посещает 28 детей, из них
Мальчиков – 17
Девочек – 11

Заведующий ДОО: Попова Нина Николаевна
Старший воспитатель: Сучкова Любовь Петровна
Воспитатели:
 Пантелеева Светлана Владимировна
 Нестулина Александра Григорьевна
Младший воспитатель:
 Давыдова Екатерина Викторовна
Инструктор по физкультуре:
 Левкина Нина Ивановна
Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным,
любознательным, всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым
человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его
познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать,
строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного,
играя, станет большим и самостоятельным.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе:
«Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, Михайловой З.А. ,
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского организма.
Ребенок, который живет по режиму,
всегда выгодно отличается от ребенка
безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него
преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее
активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув
к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха,
активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении
соответствует всем основным требованиям:
 Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину – до
обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не
проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более
15 м/с);
 Домашние задания воспитанникам не задаются;
 В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная
деятельность не проводится (организуются спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность
прогулок).

Режим дня для детей средней группы
Холодный период года
 Утренний приём, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное
общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность
 Завтрак
 Самостоятельные игры
 Непосредственно образовательная деятельность
(образовательные ситуации на игровой основе)
 Подготовка к прогулке, прогулка
 Подготовка к обеду, обед
 Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика
перед сном
 Подготовка ко сну, сон
 Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна
воздушные, водные процедуры
 Подготовка к полднику, полдник
 Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной
деятельности в центрах активности
 Подготовка к прогулке, прогулка
 Уход домой

7.00-8.20
8.20-8.50
8.50-9.05
9.05-9.55
9.55-12.10
12.10-12.50
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.30.
15.30-16.00
16.00 – 17.00
17.10.- 18.20
до 19.00

Теплый период года
 Утренний приём, игры, утренняя гимнастика,
индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
 Завтрак
 Самостоятельные игры
 Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная
деятельность на прогулке
 Подготовка к обеду, обед
 Закаливающие мероприятия, релаксирующая
гимнастика перед сном
 Подготовка ко сну, сон
 Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после
сна
 воздушные, водные процедуры
 Подготовка к полднику, полдник
 Игры, досуги, общение по интересам, выбор
самостоятельной деятельности в центрах активности
 Подготовка к прогулке, прогулка
 Уход домой

7.00-8.20

8.20-8.50
8.50-9.15
9.15-12.10
12.10-12.50
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.30.

15.30-16.00
16.00 – 17.00
17.10.- 18.20
до 19.00

Средний дошкольный возраст (4—5 лет).
Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у
них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо
себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и
прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо
обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать
игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом
возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам
и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не
только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение
ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в
некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников
о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания,
купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по
назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой
платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических
навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое
самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной
принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а
не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об
особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах
отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и
мужских качествах.
К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с
окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость,
конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок
активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих
отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают
проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих
действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и
только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале
дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого
значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей.
Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники
становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по
игре, чем взрослый.
В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых
сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование
обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют
представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин.
Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в

окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится
осмысленным, целенаправленным и анализирующим.
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но
уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется
практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо
отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится
все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом,
то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем
развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу —
первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети
начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и
подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно
развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—
15), изображенных на предъявляемых ему картинках.
В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее
образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в
мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в
игре, рисовании, конструировании.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности
ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со
взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим
активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных
вопросах (почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую
информацию познавательного характера.
Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских
ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность
в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года
жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему
тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом,
продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей
появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова
участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и
удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства
интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию,
ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со
взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания,
благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь
становится более связной и последовательной.
С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным
усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка
становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при
этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов,
зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции
в мышлении и поведении.
В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально
откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства,

художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы
различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей.
Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.
Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная
деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно
широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по
ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками.
Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети
представляют будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.

Предметно-пространственная развивающая среда
средней группы «Колосок»
Центр здоровья «Спортивный уголок»
(ОО «Физическое развитие»)
Оборудование:
- мячи, кегли, скакалки, плоские круги, кольцеброс, обручи, корзины для метания;
- коррекционная дорожка из пробок;
- альбом «Виды спорта».

Центригры «Поиграй-ка»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
 Оборудование для игры в «Дом»:
- столик – 1 шт.,
- стулья - 2 шт.
- комплект постельных принадлежностей
для кукол
- деревянный диванчик – 1 шт.
- чайный сервиз – 1 шт.
 Материалы для сюжетно-ролевых игр:
«Магазин», «Больница»,
«Парикмахерская».

Центр патриотического воспитания (ОО «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»)
 Семейное дерево «Моя
семья»
 Мини музей «Моя малая
Родина»
 Памятные места города.

«Уголок безопасности»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»)
- иллюстрации по ОБЖ;
- методическое пособие по пожарной безопасности;
- иллюстрации, макет светофора и макеты дорожных знаков;
- рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками.
- машины-игрушки специального назначения (пожарная, скорая помощь, ГАИ);
-настольные и дидактические игры по ПДД;

«Уголок природы»
(ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»)

Растения:
 хлорофитум, сансевьера;
 инструмент для ухода за
растениями (лейка, рыхлитель,
пульверизатор и т.д.);
 дидактические игры: «Дары
природы», «Лото», «Где что
растет» и т.п.;
 наборы иллюстраций;
 календарь природы;
 предметные картинки для
классификации;
 пейзажные картинки разных времён года;
 наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»;
 природный материал;
 поделки из природного материала.

Центр «Умелые ручки»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
 оборудование для хозяйственно-бытового труда;
 оборудование для ручного труда: ткань, различный бросовый материал и т. д.;
 уголок дежурства по столовой и НОД.

«Игротека»
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
 Занимательный и познавательный материал по математике.
 Логико-математические игры: «Логические блоки Дьенеша», «Танграмм», «Палочки
Кюизенера», «Монгольская игра»;
 Наборы геометрических фигур, цифр;
 Пеналы «Учись считать»;
 Рабочие тетради по математике;
 Дидактические игры: «Мои первые
цифры», «Увлекательная геометрия»,
«Геометрические формы», «Всё для счёта»,
«математическое домино»,
 планы – схемы,
 измерительные инструменты (линейки,
условные мерки),
 дидактические игры:«Супермаркет», «Что
есть что?», «Кому что нужно для работы?»;
 пазлы (сюжеты сказок и мультфильмов);
 настольные игры с правилами;
 последовательные и сюжетные картинки.

Центр строительно-конструктивных игр
(ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
 Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
 Пластмассовый напольный
конструктор;
 Мозаика;
 Пазлы;
 Конструирование из бумаги
«Оригами»;
 Игрушки со шнуровками и застёжками;
 Металлический конструктор;
 Небольшие игрушки для обыгрывания
построек: фигурки людей и животных,
макеты деревьев;
 Транспорт мелкий, средний, крупный:
машины легковые и грузовые.

«Наша библиотека»
(ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»)
 Тематическая подборка детской
художественной литературы;
 Книжки-малышки;
 Детские энциклопедии;
 Иллюстрации к произведениям;
 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Театрализованная деятельность: «Мы – артисты».
(ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Социальнокоммуникативное развитие»)
 Пальчиковый театр;
 настольный театр;
 фланелеграф с набором сказочных героев
и декораций;
 «уголок ряжения»;
 шапочки-маски различных персонажей;
 ширма.

Центр творчества «Фантазеры»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
 Материалы для изодеятельности:
- карандаши,
- краски,
- гуашь,
- бумага (разного цвета, формы, фактуры),
- разные инструменты для рисования –
кисточки, палочки, поролон, штампики,

трафареты, вата идругие подручные средства;
- пластилин, стеки, дощечки для пластилина;
- ножницы, клей, салфетки, кусочки ткани,бросовый материал;

Раскраски

выставки детского творчества

иллюстрированный материал по изобразительному искусству
(альбомы, открытки, наборы картинок);

выставки народно-прикладного искусства.

Наши будни и праздники.

Конкурс поделок из природного материала «Осень-мастерица».

Открытый просмотр НОД. Тема: «Да здравствует мыло душистое».
элементами экспериментирования).

(с

Новогодний утренник: «В гостях у мишки и зайки».

Праздник: «Международный женский день».

Паспорт
старшей группы
«Колосок»

г. Жуков

Паспорт старшей группы
Группу посещает -27 детей, из них
Мальчиков – 17
Девочек – 10

Заведующий ДОО: Попова Нина Николаевна
Старший воспитатель: Сучкова Любовь Петровна
Воспитатели:
 Пантелеева Светлана Владимировна
 Нестулина Александра Григорьевна
Младший воспитатель:
 Давыдова Екатерина Викторовна
Инструктор по физкультуре:
 Левкина Нина Ивановна
Музыкальный руководитель
 Гойденко Анастасия Львовна
Мы позаботится о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным,
любознательным, всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым
человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его
познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать,
научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного,
играя, станет большим и самостоятельным.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе:
«Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, Михайловой З.А. ,
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского организма.
Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка
безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него
преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее
активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув
к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха,
активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении
соответствует всем основным требованиям:
 Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину – до
обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не
проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более
15 м/с);
 Домашние задания воспитанникам не задаются;
 В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная
деятельность не проводится (организуются спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность
прогулок).


















Для детей старшей группы
Холодный период года
Утренний приём, игры, утренняя гимнастика,
индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность:
образовательные ситуации
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры,
труд, экспериментирование, общение по интересам),
возвращение с прогулки
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам
Подготовка к обеду, обед
Закаливающие мероприятия, релаксирующая
гимнастика перед сном
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика,
воздушные и водные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, досуги, самостоятельная деятельность по
интересам и выбору детей
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход домой

7.00-8.20

8.20-8.50
8.50-9.00
9.00-9.55
9.55-12.15

12.15-12.30
12.30-12.50
12.50-13.00
13.00-15.00
15.00-15.25
15.25.-15.45
15.45-16.20
16.20-18.20
до 19.00

Теплый период года
 Утренний приём, игры, утренняя гимнастика,
индивидуальное общение воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность
 Завтрак
 Самостоятельные игры, общение по интересам
 Подготовка к прогулке, прогулка
 Подготовка к обеду, обед
 Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика
перед сном
 Подготовка ко сну, сон
 Постепенный подъём, пробуждающая гимнастика после сна,
воздушные, водные процедуры
 Подготовка к полднику, полдник
 Игры, досуги, общение по интересам, выбор
самостоятельной деятельности в центрах активности
 Подготовка к прогулке, прогулка
 Уход домой

7.00-8.20

8.20-8.50
8.50-9.25
9.25-12.10
12.10-12.50
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.30.
15.30-16.00
16.00 – 17.00
17.10.- 18.20
до 19.00

Старший дошкольный возраст (5—6 лет).
Ребенок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя
общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном
поведении и взаимоотношениях людей.
В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения
— формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те
требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не
отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу
(убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным
благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и
обязательности их выполнения.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе.
Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок
наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он
хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как
Человек- Паук», «Я буду как принцесса» и т. п.). В них проявляются усваиваемые
детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы
на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и
беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается
избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения
дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей
гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские
качества,
особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).
Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором
существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При
распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и
попытки совместного решения проблем («Кто будет…»). Вместе с тем согласование
действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникают еще по ходу
самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр»
выделяются сцена и гримерная). Игровые действия становятся разнообразными.
Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно
рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети
внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста
способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при
этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю
одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях
мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие,
плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола
ребенка.
К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об
окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать
вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные
цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка
одного цвета — светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут

рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не
составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов:
например, расставить по порядку 7—10 тарелок разной величины и разложить к ним
соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребенка
ориентироваться в пространстве.
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут
заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 минут
вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу,
которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее
устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные
приемы и средства.
В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление,
которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием
обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах
различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как
возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое
начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и
предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят
действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное.
Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают
складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры
рождаются ее замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность
действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.
На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи.
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети
начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений
слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется
существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений
(библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.), глаголами, обозначающими
трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями,
отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной
деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги,
осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в
описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его
настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.
Круг чтения ребенка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной
тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со
взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти
большой объем информации, ему доступно чтение с продолжением.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет.
Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением
эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию
другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку
видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные
последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других
людей.

В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда
выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение
детьми разных видов ручного труда.
В процессе восприятия художественных произведений, произведений
музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того
(произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с
помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те
произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения,
различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.
Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления
становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности
продумываются и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности
дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).

Предметно-пространственная развивающая среда
старшей группы «Колосок»

Центр здоровья «Спортивный уголок»
(ОО «Физическое развитие»)
Оборудование:- мячи, кегли, скакалки, плоские
круги, кольцеброс, обручи, корзины для
метания;

Центр игры «Поиграй-ка»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
 Оборудование для игры в «Дом»:
- столик – 1 шт.,
- стулья - 3 шт.
- комплект постельных принадлежностей для
кукол
- деревянный диванчик – 1 шт.
- чайный сервиз – 2 шт.
-плита-1шт.
-коляска-1 шт.
 Материалыдлсюжетно-ролевых игр:
«Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Центр строительно-конструктивных игр
(ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
Пластмассовый напольный конструктор;
Мозаика;
Пазлы;
Конструирование из бумаги «Оригами»;
Игрушки со шнуровками и застёжками;
Металлический конструктор;
Небольшие игрушки для обыгрывания
построек: фигурки людей и животных,
макеты деревьев;
 Транспорт мелкий, средний, крупный:
машины легковые и грузовые.









Центр патриотического воспитания (ОО «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»)
 Мини музей «Моя малая Родина»:
- альбомы «Мой любимый город
Жуков»,
- книга «Родники, или о чем
рассказали Калужские дали»,
- карта Жуковского района,
- портреты президента Путина В.В. и
маршала Жукова Г.К.
-иллюстрации с изображением флага и
герба России;
-иллюстрации с изображением герба
г.Жукова

«Уголок природы»
(ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»)
Растения:
 хлорофитум, сансевьера,
 инструмент для ухода за растениями (лейка, рыхлитель, пульверизатор и т.д.);
 дидактические игры: «Дары природы», «Лото», «Где что растет» и т.п.;
 наборы иллюстраций;
 календарь природы;
 предметные картинки для классификации;
 пейзажные картинки разных времён года;
 наборы картин: «В мире растений», «Живая природа»;
 природный материал;
 поделки из природного материала.

Центр «Умелые ручки»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
 оборудование для хозяйственно-бытового труда;
 оборудование для ручного труда: ткань, различный
бросовый материал и т. д.;
 уголок дежурства по столовой и НОД.

«Игротека»
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
 Занимательный и познавательный материал по математике.
 Логико-математические игры: «Логические блоки
Дьенеша», «Танграмм», «Палочки Кюизенера», «Сложи
узор»;
 Наборы геометрических фигур, цифр;
 Пеналы «Учись считать»;
 Рабочие тетради по математике;
 Дидактические игры: «Мои первые цифры»,
«Увлекательная геометрия», «Геометрические формы»,
«Всё для счёта», «Математическое домино»,
 планы – схемы,
 измерительные инструменты (линейки, условные мерки),
 дидактические игры:«Супермаркет», «Что есть что?»,
«Кому что нужно для работы?»;
 пазлы (сюжеты сказок и мультфильмов);
 настольные игры с правилами; последовательные и сюжетные картинки.

Наша библиотека»
(ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»)

Тематическая подборка детской художественной литературы;
 Книжки-малышки;
 Детские энциклопедии;
 Иллюстрации к произведениям;
 Портреты писателей и поэтов;
 Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека».

Театрализованная деятельность: «Мы – артисты».
(ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Социальнокоммуникативное развитие»)






Пальчиковый театр;
настольный театр;
фланелеграф с набором сказочных героев и декораций;
«уголок ряжения»;
шапочки-маски различных персонажей;

Центр творчества «Фантазеры»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Материалы для изодеятельности:
- карандаши, краски, гуашь;
- бумага (разного цвета, формы, фактуры),
- разные инструменты для рисования – кисточки, палочки, поролон, штампики,
трафареты, вата идругие подручные средства;
- пластилин, стеки, дощечки для
пластилина;
- ножницы, клей, салфетки, кусочки
ткани,бросовый материал;

Раскраски

портреты художников

выставки детского творчества

иллюстрированный материал по
изобразительному искусству
(альбомы, открытки, наборы картинок);

выставки народно-прикладного
искусства.

«Уголок безопасности»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»)
- рабочие тетради по ОБЖ;
- методическое пособие по пожарной
безопасности «Не играй с огнём!»;
- настольные и дидактические игры по ПДД:
«Правила дорожного движения»; «Умный
светофор».-плакаты «Правила личной
безопасности»; «Правила дорожного движения

Центр: «Взаимодействие»
(работа с родителями)









Режим дня
Расписание занятий
Консультации
Объявления
Выставки детских работ
Ящик «Почта доверия»
Меню
Рубрика «Чем мы сегодня занимались»

НАШИ БУДНИ И ПРАЗДНИКИ
Праздник

«ОСЕНИ»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».