Паспорт Солнышко 1 мл. гр.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Муниципальный детский сад «Красная шапочка»

Паспорт
первой младшей
группы
«Солнышко».

г. Жуков

Паспорт первой младшей группы
Группу посещает 20 детей:
мальчиков – 13, девочек – 7.

Заведующий ДОО: Попова Нина Николаевна
Воспитатели:
 Пояркова Екатерина Константиновна
 Федорив Надежда мизхайловна
Младший воспитатель:
 Дурназарова Оксана Николаевна
Инструктор по физкультуре:
 Левкина Нина Ивановна

Педагог – психолог, логопед :
 Николаева Ирина Николаевна
Музыкальный руководитель:
 Гойденко Анастасия Львовна

Мы заботится о том, чтобы ваш ребенок стал
самостоятельным, общительным, любознательным,
всесторонне развитым.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и
счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу
раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий
мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать,
научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает
много удивительного, играя, станет большим и
самостоятельным.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе:
«Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, Михайловой З.А. ,
А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского организма.
Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка
безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него
преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее
активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув
к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха,
активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении
соответствует всем основным требованиям:

Прогулки организуются 2 раза в день (и в летний период): в первую половину –
до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не
проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15
м/с);


Домашние задания воспитанникам не задаются;


В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная
деятельность не проводится (организуются спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность
прогулок).

Режим дня (первая младшая группа)
Холодный период года
Режимные моменты
Дома: Подъем утром
Прием детей на участке, прогулка
Утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку
Первый завтрак
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность с детьми:
Первая подгруппа
Вторая подгруппа
Второй завтрак
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Гигиенические процедуры
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, проведение закаливающих и гигиенических процедур
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к образовательной деятельности
Образовательная деятельность с детьми:
Первая подгруппа
Вторая подгруппа
Игры, подготовка к ужину
Ужин
Гигиенические процедуры
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход детей домой

Время
6.30 – 7.00
7.00 – 7.50
8.00 – 8.15
8.15 – 8.40
8.40 – 9.00
9.00 – 9.10
9.20 – 9.30
9.25 – 9.35
9.35 – 11.15
11.15 – 11.35
11.35 – 11.50
11.50 -12.00
12.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.30
15.30 – 15-40
15.45 – 15.55
16.05 – 16.15
16.10 – 16.30
16.30 – 16.50
16.50 – 17.00
17.00 – 18.30
18.30 – 19.00

Теплый период года
Режимные моменты
Дома: Подъем утром
Прием детей на участке, прогулка
Утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку
Первый завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Гигиенические процедуры, второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
Подготовка к обеду, обед
Гигиенические процедуры
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, проведение закаливающих и гигиенических процедур
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину
Ужин
Гигиенические процедуры
Подготовка к прогулке, прогулка
Уход детей домой

Время
6.30 – 7.00
7.00 – 8.00
8.00 – 8.30
8.30 – 8.50
8.50 – 10.00
10.00 – 10.20
10.20 – 11.10
11.10 – 11.30
11.30 – 11.50
11.50 -12.00
12.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.25
15.25 – 16.00
16.00 – 16.30
16.30 – 16.50
16.50 – 17.00
17.00 – 18.30
18.30 – 19.00

Адаптационный режим пребывания ребёнка в ДОУ
Временной период
1 день
2 день
3 день
Примечание:
адаптации

на

Адаптационные мероприятия
Пребывание в группе в течении 2часов
Пребывание в группе в течение 1 половины дня с
питанием
Пребывание в группе полный день

каждого

ребёнка разрабатывается индивидуальный режим

Расписание непосредственно образовательной деятельности в первой
младшей группе.

Пятница

Четверг

Среда

Вторник

Понедельник

День
недели

НОД

1. Музыкальная деятельность.
Музыкальное занятие.
2. Изобразительная деятельность.
Рисование.

время

9.00 – 9.10
9.20 – 9.30

1. Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП.
9.00 – 9.10
2. Двигательная деятельность. Физическая культура (улица).

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
2. Музыкальная деятельность.
Музыкальное занятие.

9.00 – 9.10
9.30 – 9.40

1. Двигательная деятельность.
Физическая культура.
2. Познавательная деятельность Конструирование //
Изобразительная деятельность. Лепка.

9.00 – 9.10

1. Коммуникативная деятельность. Чтение
художественной литературы.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура.

9.10 – 9.20

9.20 – 9.30

9.30 – 9.40

Особенности развития ребенка
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в
весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями.
Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с
окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые
способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать
свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к
действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному
поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко
подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути,
так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые
вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду:
следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос,
а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного
мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для
детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное
мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно
действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного
познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем
отчетливее становятся ею представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они
начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских
высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова,
придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение
грамматических форм.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам
ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения,
воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное
развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития
дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и
эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое,
сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того,
познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом,
объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из
нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые
поручения.
Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста являются
возникновение речи и наглядно-действенного мышления.
Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.
1 этап: В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого
происходит установление связи предмета с его назначением.

2 этап: Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по
назначению.
3 этап: На основе знания назначения предмета происходит более свободное его
использование для других целей.
Для того чтобы предметная деятельность носила развивающий характер,
необходимо освоение ребенком разнообразных действий с одним и тем же предметом.
Успешное овладение предметной деятельностью является основой для развития
игровой и продуктивной (рисование, лепка, конструирование) деятельностью.
Социальная ситуация развития в раннем детстве представляет собой ситуацию
совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества и
раскрывается в отношениях: ребенок-предмет-взрослый (Д.Б.Эльконин, Л.Ф.Обухова).
В возрасте 1-3 лет малыш как бы всецело поглощен предметом и не может от него
«оторваться». Погруженный в предметное действие, он не видит тот факт, что за
предметом всегда стоит взрослый. Взрослый создает предметы с определенным
назначением и владеет способом их употребления.
В этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной
речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Другой стороной
является понимание речи взрослого.
С развитием слушания и понимания сообщений, выходящих за пределы
непосредственной ситуации, происходит использование речи как средства познания
действительности, как способа регуляции его поведения и деятельности со стороны
взрослого.
Восприятие ребенка этого возраста носит непроизвольный характер, он может
выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся
второстепенными.
Малыш в возрасте 2-3 лет способен различать:
- 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый,
оранжевый).
Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и
ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.
Важнейшей способностью, формирующейся к 3-м годам, становится способность к
постановке какой-либо цели в играх и поведении.
Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка это систематичность,
ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.
Основными чертами ребенка 1,5-3 лет являются открытость, честность и
искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или
чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение
подвержено частой смене.
Ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и
личности:
- складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми,
зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и
продуктивной деятельности;

- формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция,
осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и нагляднообразное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания,
ребенок переходит к активной речи;
- возникает личное действие и личное желание, складывается предметное
отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за
собственные достижения, сознание «Я сам».

Предметно-пространственная развивающая среда
младшей группы «Солнышко».

первой

Предметно - развивающая, игровая среда – это
система материальных объектов деятельности
ребенка, которая в свою очередь моделирует
содержание духовного и физического развития
ребенка.
В период детства маленький человек активно
познает окружающий мир. И наша задача —
сделать окружение для ребенка ярким,
интересным, запоминающимся, эмоциональным,
активным, мобильным. Правильно
организованная предметно-развивающая, игровая
среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать
эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игрызанятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно
усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в
детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить,
заниматься физической культурой.

Физкультурно – оздоровительный центр «Здесь живет здоровье»
(Физическое развитие)
Потребность в движении является важной задачей при организации предметноразвивающей среды. В физкультурно-оздоровительном центре есть:








маски для подвижных игр,
скакалки,
горка,
мячи,
велотренажёр,
массажные коврики,
кегли.

Центр сюжетно - ролевой игры .
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Дети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам,
манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может
открыть способы действия с предметами. В результате совместной с воспитателем
деятельности ребёнок постепенно учиться действовать с предметами самостоятельно (
кормит куклу, нагружает машинку кубиками…)
В центре есть оборудование для «Игры со строительным материалом», для
«Игры с куклами», для «Игры в магазин», для «Игры в больницу», для «Игры с
игрушечными животными», для «Игры в парикмахерскую» .

Центр экологии.
(ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Растения:
 хлорофитум, сансевьера, фиалка, бегония, пальма «Хамедорея» и т.д.
 инструменты для ухода за растениями (лейка, рыхлитель, пульверизатор и т.д.);
 дидактические игры: «Дары природы», «Лото», и т.п.;
 наборы иллюстраций;
 календарь природы;
 предметные картинки по классификации предметов живой и неживой природы;
 пейзажные картинки разных времён года;
 наборы животных, овощей, фруктов
 поделки из природного материала.
 тематические альбомы

Центр математического и сенсорного развития.
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия,
мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши
разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида,
сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по
разным темам
 Занимательный и познавательный материал по математике.
 Пеналы «Учись считать»;
 Дидактические игры: «Геометрические формы», «Всё для счёта», «математическое
домино»,
 наборы счётных палочек
 наборные полотна.

Дидактический стол является частью развивающих
игр. Мы используем его для проведения игр-занятий
с небольшой группой детей и индивидуально с
целью развития сенсорных способностей.
Наполняемость дидактического стола периодически
меняем, ведь оборудование дидактического стола
очень мобильно(стаканчики, бочонки, пирамидки,
логический круг, пробки, коробочки, лабиринты).

Центр строительно-конструктивных и настольно –печатных игр.
(ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
Пластмассовый напольный конструктор;
Мозаика;
Пазлы;
Игрушки со шнуровками ;
Пластмассовый конструктор;
Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты
деревьев;
 Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.








Центр чтения художественной литературы
(ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»)
В книжной зоне группы много яркой, красочной и интересной детской
литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и
загадочного мира.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в
центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных и сюжетных
картинок. Книги меняются в зависимости от тематических недель.

 Тематическая подборка детской
художественной литературы;
 Книжки-малышки;
 Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Музыкально – театрализованный центр.
(ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие,
«Социально-коммуникативное развитие»).
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных
минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у
малыша(бубен, погремушки, звучащие игрушки, гитара ).





Магнитный театр;
настольный театр;
фланелеграф с набором сказочных героев и декораций;
шапочки-маски различных персонажей;

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый
ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь
у нас есть настольный театр: «Колобок», «Маша и медведь», «Козлята и волк»; театр
на фланелеграфе. Всё это - помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение,
создать радостную атмосферу.

Центр изодеятельности.
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Материалы для изодеятельности:
- карандаши,
- краски,
- гуашь,
- бумага (разного цвета, формы, фактуры),
- разные инструменты для рисования – кисточки, трафареты, палочки, поролон,
вата и другие подручные средства;
- пластилин, стеки, дощечки для пластилина;
- раскраски;
- выставки детского творчества.

Наши будни и праздники
Первый конкурс .
27 октября – Конкурс «Волшебница Осень»

Наши будни .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».