Проект работы с родителями

ПРОЕКТ
МДОУ «Муниципальный детский сад «Красная шапочка»
«Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»
г. Жуков
2022 год
Тема инновационного проекта: «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»
Актуальность проблемы:
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.
В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание
государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и
образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать,
контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной
деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться
к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и
значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной
компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества
образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать
для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой
системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс
межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного
отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное
взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и
долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и
взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с
одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития
родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным
учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития
ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к
понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание
сильных и слабых сторон друг друга.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать
единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также
обеспечить высокое качество дошкольного образования.
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ формы работы с
семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное
взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
«Муниципальный детский сад «Красная шапочка».
Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
Участники реализации проекта:
- администрация ДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное
обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое
оснащение;
- педагоги и специалисты ДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и
культуры в рамках социального партнерства;
- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях,
работе клуба «Юный краевед», педагогической гостиной «Развиваем речь играя», обмениваются
опытом семейного воспитания;
- дети – участвуют в совместных мероприятиях.
Задачи:
- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами
дошкольного образовательного учреждения;
- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми,
родителями, педагогами ДОУ;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее
эффективных форм взаимодействия;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия
с семьей;
- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый
образ жизни;
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных
участников образовательного процесса;
- пополнить ресурсную базу ДОУ.
Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках
социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития
дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим
коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе ДОУ;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников
между детским садом, семьей и школой.
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности ДОУ по данному проекту
может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях
муниципалитета.
Срок реализация проекта: с сентября 2022 г. по май 2023 г.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2022 г.
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2022 г. – апрель 2023 г.
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
3 этап – заключительный; срок реализации – май 2023 г.
Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.
Риски:
- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
- участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.
Критерии эффективности:
- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
- согласованность действий педагогов и родителей;
- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
- заинтересованность родителей;
- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.

1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2022 г.

Мероприятия
1. Анкетирование родителей «Изучение
потребностей и интересов родителей
(законных представителей) в вопросах
сотрудничества с детским садом»

Задачи
- адаптировать работу учреждения к
потребностям ребёнка.
- изучить потребности и интересы родителей
(законных представителей) в вопросах
сотрудничества с детским садом.

2. Опрос родителей с целью изучения
- установление индивидуальных контактов с
предполагаемой роли родителя в организации каждой семьей ее членами для определения
совместных мероприятий.
направлений взаимодействия

3. Опрос педагогов с целью изучения
предполагаемой роли в организации и
проведении совместных мероприятий.

- формирование группы сотрудников
детского сада, заинтересованных в участии в
работе по реализации проекта

4. Мероприятия по изучению опыта работы - формирование банка данных по реализации
детских садов муниципалитета, региона и т.д. проекта и банка методических идей по
реализации проекта

5. Совещание при заведующей с
членами творческой группы ДОУ на тему
«Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль
родителей в рамках реализации проекта».

- анализ результатов анкетирования, опроса
родителей и педагогов
- определение основных направлений
деятельности по реализации проекта;
- организация творческой группы;
- определение руководителя клуба «Юный
краевед»,
- определение тем для встреч с родителями
вторых младших и средних групп в рамках
работы педагогической гостиной «Развиваем
речь играя».
- разработка плана внедрения проекта.
- выработка единой системной и
последовательной работы по реализации
проекта.

6. Подготовка нормативной базы для
реализации проекта.

- издание Приказа заведующей о реализации
проекта,
- подготовка Положения о работе творческой
группы по реализации проекта, Положения о
создании родительского клуба и

педагогической гостиной

2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2022 г. – апрель 2023 г.
Мероприятия
Содержание
Сотрудничество с родителями по управлению проектом
Заседание Родительского комитета
Ознакомление членов
Родительского комитета с планом
реализации проекта
«Сотрудничество ДОУ и семьи в
контексте ФГОС». Внесение
дополнений и изменений с учетом
мнения родителей.

Срок
Октябрь

Донесение до родителей в
группах членами родительского
комитета начала внедрения
проекта.

Ознакомление родителей ДОУ с
Общее родительское собрание
«Современный подход к взаимодействию нововведениями в правовом
ДОУ и семьи в рамках нового закона
регулировании в системе
«Об образовании».
образования.

Ноябрь

Совместные встречи, круглые столы по
вопросам реализации ООП в ДОУ.

Обсуждение вопросов реализации В течение года
ООП по основным направлениям
развития дошкольников и
участию родителей в
образовательном процессе.
Координационное совещание
Промежуточное координирование
Декабрь
администрации ДОУ, творческой группу деятельности участников проекта.
педагогов и родителей.

Работа педагогической гостиной «Развиваем речь играя»

Координационное собрание для
родителей 2-х младших, средних групп

Ознакомление родителей с
темами встреч педагогической
гостиной «Развиваем речь играя».

Октябрь

Встреча на тему «Речь на кончиках
пальцев»

Беседа, обмен опытом, ответы на
интересующие вопросы
специалистов и педагогов ДОУ.

Ноябрь

Встреча на тему «Дыхательная
гимнастика»,

Предоставление памяток для
родителей по темам встреч.

Январь

«Артикуляционная гимнастика» с
приглашением логопеда Центра
«Доверие»

Встреча на тему «Дидактические игры
для развития речи»

Март

Оформление газеты «Речевичек»

Информатизация о ходе и
результатах совместных встреч.

Создание тематических памяток для
родителей.

Педагогическое просвещение
родителей по обсуждаемым
темам.

День открытых дверей.

Приглашение родителей на
занятия по развитию речи.

В течение года

В течение
реализации
проекта

Май

Работа родительского клуба «Юный краевед»
Координационное собрание для
Запись родителей в клуб «Юный Октябрь
родителей средних, старшей и
краевед».
подготовительных групп.

Конкурс «Герб и девиз клуба «Юный
краевед»

Активизация и привлечение
родителей к совместной
деятельности.

Ноябрь

Участие в экологических акциях

Экологическое воспитание
дошкольников.

В течение года

Встреча с сотрудником детской районной Познавательное развитие
дошкольников.
библиотеки с беседой «Книги о
Калужской области».

Создание фотоколлажей, семейных
стенгазет по итогам индивидуальных
поездок и посещения интересных мест

Январь

Обмен педагогическим опытом с По итогам
родителями.
мероприятий

Калужской обл. родителей с детьми.

Посещение мест воинской славы.
Участие в велопробеге, посвященном
Дню Победы.

Патриотическое воспитание
дошкольников.

Май

Проведение тематических занятий с
участием родителей.

Вовлечение родителей в
образовательный процесс по
реализуемой в ДОУ программе.

По плану
воспитателей

Создание учебных презентаций, по
итогам совместных и индивидуальных
походов, поездок и др.

Учебные тематические
презентации создаются с целью
дальнейшего использования в
образовательном процессе с
воспитанниками ДОУ.

В течение
реализации
проекта

Создание и регулярное обновление
информационной рубрики «Семья и
детский сад – мы вместе» на
официальном сайте ДОУ

В рубрике освещаются
проводимые мероприятия в
рамках партнерства детского сада
и семьи.

Составление картотек

Взаимообогащение
педагогического опыта и
- «Педагогическая копилка: родители для мастерства
педагогов»,

Октябрь
В течение
реализации
проекта
В течение
реализации
проекта

- «Педагогическая копилка: педагоги для
родителей»
3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2023 г.
Мероприятия
1. Совещание при заведующей с членами
творческой группы.

Содержание
Сбор, обработка и обобщение
практических материалов,
соотнесение поставленных и
прогнозируемых результатов с
полученными

Срок

Апрель

2. Заседание Родительского комитета
Семинар для ДОУ муниципалитета

Представление результатов
реализации проекта.

Апрель

Общее родительское собрание.

Итоги сотрудничества ДОУ и
семьи в рамках реализации
проекта.

Май

Рассмотрение результатов реализации

Определение перспектив

Май

проекта на итоговом педагогическом
совете.

деятельности ДОУ в рамках
сотрудничества с родителями.

Создание папки по итогам реализации
проекта.

Обобщение опыта работы.

Май

Результаты анкетирования
«Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах
сотрудничества с детским садом»
Цель анкеты:
- адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.
- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества
с детским садом.

Всего участвовало в анкетировании –130 родителей
Ответы и выборы потребностей и интересов родителей:
1. Что является для Вас главным в воспитании ребенка?
- Здоровье и физическое развитие
130 человек (96%);
- развитие нравственных качеств
73 чел (52%)
- развитие умственных способностей
126 чел. (91%)
- развитие художественных способностей
39 чел. (28%)
- раннее обучение ребенка чтению, письму
35 чел. (25%)
- другое (что именно)
0 чел. (0%)___
2. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?
- Информационную помощь
76 чел. (54%)
- диагностическую
23 чел. (17%)
- консультативную
68 чел. (49%)
- другую помощь (какую именно)
0 (0%)
3. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада?
- родительские собрания
102 чел. (74%)
- групповые дискуссии
12 чел. (9%)
- тематические консультации
36 чел. (26%)
- семинары-практикумы
4 чел. (3%)
- индивидуальные беседы и консультации
95 чел. (68%)
- информационные листки, газеты, буклеты, книги, сайт ДОУ
34 чел. (25%)
- тематические выставки, папки
41 чел. (29%)
- дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные
19 чел. (14%)
- посещение педагогами семьи
1 чел. (0,7%)
- другое (что именно)
1 чел. (0,7%) посещение зоопарка в

Калининграде
4. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?

- о целях и задачах дошкольного образования
41 чел. (29%)
- о воспитательно-образовательных программах
62 чел. (45%)
- о режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях
31 чел. (22%)
- о дополнительных услугах
18 чел. (13%)
- об одежде ребенка
18 чел. (13%)
- о питании детей
32 чел. (23%)
- о гигиенических процедурах
16 чел. (12%)
- о психофизиологических особенностях ребенка
46 чел. (33%)
- об успехах ребенка
94 чел. (68%)
- об общении с ребёнком
27 чел. (19%)
- об организации жизни ребенка в семье
5 чел. (4%)
- об организации досуга ребёнка, семейных праздников
6 чел. (4%)
- о том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и 9 чел. (7%)
семьи
- другое (что именно)
0 чел. (0%)__________
5. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического
процесса в детском саду:

- советник (помощь воспитателю в определении интересов,
51 чел. (37%)
увлечений ребенка, предпочтительных для него воспитательных
приемах)
- гид (участие в организации экскурсий и походов)
7 чел. (5%)
- наставник (организация занятий с детьми определенным видом 2 чел. (2%)
деятельности: обучение их танцами, музыке, театрализации,
другое)
- групповой помощник (присутствие родителя в группе и
35 чел. (25%)
включение его в разные виды взаимодействия с детьми) - помощник в разработке теоретических аспектов развития детей 1 чел. (0,7%)
- другое (что именно)_
0 чел. (0%)_
6. Ваш ребенок пользуется дополнительными услугами в ДОУ (какими):

- «Умники и умницы» (познавательно-речевое развитие)
28 чел. (20%)
Мы любим шахматы
2 чел. (2%)
7. Считаете ли Вы. Что у вашего ребёнка есть особые способности, таланты?

- затрудняюсь ответить
- нет
- да (какие)

94 чел. (68%)
13 чел. (9%)
11 чел. (8%) – творческие,
интеллектуальные, эстетические и
музыкальные способности

8. Какое направление дошкольного образования Вы бы предпочли для своего ребёнка? (не более
3-х пунктов)
- физическое развитие
71 чел. (51%)

- спортивная подготовка
32 чел. (23%)
- художественно-эстетическое направление
54 чел. (39%)
- интеллектуальное развитие
83 чел. (60%)
- эмоциональное развитие
38 чел. (27%)
- музыкальное развитие
24 чел. (17%)
- обучение чтению, математике
68 чел. (49%)
- обучение иностранным языкам
32 чел. (23%)
- коррекция недостатков развития, медицинские услуги
16 чел. (12%)
- другое – работа с психологом
1 чел. (0,7%)
9. За какие дополнительные услуги ДОУ Вы готовы платить:

- подготовку к школе (обучении грамоте, развитие речи,
математика)
- физическая подготовка (спортивная секция)
- обучение английскому языку
- обучение хореографии
- обучение пению
- обучение рисованию
- занятия с логопедом
- организация и проведение праздников
- индивидуальные занятия с ребенком
- посещение бассейна
- любые необходимые (нужные)
- за все

10 чел. (7%)
4 (3%)
12 чел. (9%)
3 чел. (2%)
2 чел. (1,4%)
2 чел. (1,4%)
5 (4%)
1 чел. (0,7%)
1 чел. (0,7%)
2 чел. (1,4%)
2 чел. (1,4%)
1(0,7%)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».